
В муниципалитете Ярославля депутаты отчитали чиновников мэрии, заслушивая их результаты работы в сфере туризма за 2020 год. Правда, в год пандемии некоторое время гостиницы и рестораны не работали вообще, а регионы были закрыты для въезда, но ярославские власти смогли потратить 2,23 миллиона рублей на развитие туризма.
— Организовывали форумы, круглые столы, проекты с туроператорами. Были мероприятия: городской конкурс «Ярославский туристический сувенир», конкурс фото и видео «Ярославлю 1000 лет», онлайн-трансляции с представителями Анкары — в Турции прошла выставка городов Золотого кольца. Участие в выставках и фестивалях в 2020 году. Также были и очно представлены. Например, «Интурмаркет» в Москве, — отчитывался начальник отдела содействия развитию предпринимательства и туризма управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Сергей Кукушкин.
Упомянул и об открывшемся в Ярославле музее — кутюр-шоу «Медвежий угол».
— Максимально чиновничий разговор с точки зрения отчетов. Я не вижу ни одного слова в отчете о том, что вы сделали. Нет даже в социальных сетях до конца оформленных страниц. Хотелось бы в мае заслушать, что мы добавим в этом направлении в целом. Не только корсоветы и советы по предпринимательству. Какие-то вещи [надо делать], в которых мы должны быть инициаторами и лидерами, — высказался председатель муниципалитета Артур Ефремов.
Ему вторил и председатель комиссии по экономике и развитию города Константин Шлапак.
— Мы неоднократно говорили об освоении интернет-пространства. Нам сказали про соцсети, покажите хоть одного депутата, кто видел то, что вы делаете. Я думаю, что там всё на нулевом уровне, а люди едут в Ярославль по инерции.
У чиновника попросили название сообщества в соцсетях, которое продвигает мэрия.
— Пытаюсь найти в «Фейсбуке». Как называется страничка? — спросил председатель муниципалитета.
— Ну надо посмотреть, — ответил ответственный за развитие туризма Кукушкин.
— Ё-моё, — прокомментировал Шлапак.
— Там «Туризм Ярославль».
— Я не могу найти. Как все-таки правильно называется страничка?
— «Туризм в городах Золотого кольца».
В оправдание чиновник попытался напомнить, что в мэрии всего два человека отвечают за это самое развитие туризма. А все 2,27 миллиона рублей выиграла по субсидии автономная некоммерческая организация «Центр развития туризма и международного сотрудничества города Ярославля».
— У них есть свой собственный сайт с посещением 11 тысяч человек за год, — добавил Сергей Кукушкин.
Прийти к пониманию друг друга мэрия и депутаты не смогли. Чиновники настаивали на том, что они достигли всех индикаторов. Депутаты — что власти пользуются тем, что в город и так ездят туристы, дополнительно в Ярославль их никто не привлекает. Например, на майские праздники в городе ожидают нашествие гостей — по данным администрации, гостиницы и хостелы забронированы уже почти на 100%.
Напомним, в апрельском послании Федеральному собранию президент России сделал ставку на развитие маршрута по Золотому кольцу, столицей которого является Ярославль.