Сегодня на пресс-конференции в Москве группа независимых экспертов опровергла выводы МАК о причинах трагедии, произошедшей 7 сентября в Туношне.
Заявления представителей Межгосударственного авиационного комитета об «обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета», не соответствуют действительности, так как параметры работы тормозной системы Як-42Д в черных ящиках не прописываются, – говорится в заявлении комиссии, проводившей независимое расследование.
Если бы работала тормозная система, на взлетно-посадочной полосе оставались бы черные полосы, в особенности яркие следы должен был оставить многотонный самолет на 400 метрах грунта. Но бетонная полоса чистая, на грунте даже трава не примята, считают эксперты.
Независимая комиссия в составе которой ведущий в России эксперт по авиакатастрофам, кандидат военных наук заслуженный штурман СССР Валентин Дудин, заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов, летчик-испытатель первого класса Александр Акименков, недоумевает, почему специалисты Мак не исследовали основную причину крушения самолета – крен в левую сторону и неуправляемость. По данным независимых экспертов, самолет мог быть неисправен: «Имеются сведения, ТО-10000 (технический осмотр) самолет проходил в августе 2011. Агрегаты, которые должны ремонтироваться через определенный налет, не ремонтировали, ТО было настолько низкого качества что капитан судна отказывался его принимать».
Кроме того, эксперты, проводившие альтернативное расследование, сомневаются в качестве топлива, которым был заправлен самолет: «По заключению Гос НИИ ГА от 25.10.2011 года гидрожидкости основной гидросистемы не соответствуют требованиям стандарта. Полет и посадка до аэропорта Ярославля (Туношна) проходили в штатном режиме, после дозаправки восемь тонн топлива, самолет не смог взлететь. Очень высока вероятность некачественного топлива на третьесортном аэродроме».
Самолет Як-42, на борту которого находились 45 человек, разбился близ аэропорта «Туношна» седьмого сентября сразу после взлета. В результате авиакатастрофы выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.