
На Первом канале показали громкую историю из Ярославля о том, как родители забрали пятилетнюю дочь у женщины, которая все эти годы растила девочку как родную. Свои истории биологическая мама Тамара Лысенко из Ярославля и приемная Виктория Воробьева из Ижевска рассказали в шоу «Пусть говорят».
Родным сказала, что ребенок умер
Тамара отдала свою дочь буквально через несколько дней после рождения. Говорит, что с бездетной парой, которая и взяла ребенка, познакомились на форуме в интернете. Пойти на такой шаг ее якобы вынудили обстоятельства.
— Я забеременела вторым ребенком, когда первому был год. Муж тогда еще был в браке с первой женой. Я жила у него в доме в Чеховском районе (Московская область. — Прим. ред.). Он меня часто оставлял одну на неделю-две, и я была в тяжелом психическом состоянии. Я понимала, что не могу обеспечить ребенка всем необходимым. Поэтому пошла на этот шаг. Было тяжело принимать такое решение. Но я принципиально не хотела, чтобы ребенок оказывался в каком-либо казенном учреждении. Я не знала, что это незаконно, — рассказала на программе Тамара.

По ее словам, претендентов забрать ее дочь было несколько. Но она выбрала именно Викторию и ее мужа Олега.
— Мы списались, обговаривали разные варианты, начиная от суррогатного материнства, — сказала женщина.
В итоге остановились на том, что Тамара запишет Олега отцом девочки. Кроме того, Тамара дала доверенность на удочерение ребенка Викторией. Несколько дней после родов биологическая мать и Виктория с Олегом жили вместе на съемной квартире в Ярославле, а потом разъехались по домам. Родным Тамара сказала, что роды прошли неудачно — малышка якобы умерла.
— Главным условием было, что я буду видеться с ребенком. Контакт не терять, — заявила родная мать девочки на передаче.
В речи Тамары даже проскочила фраза «отдала на воспитание». Она утверждает, что постоянно спрашивала у Виктории о девочке — как у нее дела, что у нее происходит в жизни.
Через некоторое время отношения у Тамары с родным отцом ребенка пошли на лад. У пары родились еще трое детей.
— О дочери я сказала мужу в январе 2019 года. Уже не могла носить в себе этот груз. Он отреагировал неожиданно для меня — до слез обрадовался. Я ему по телефону сказала. Он сказал: «Сейчас приеду, сначала тебе надаю по заднице, а потом обниму», — рассказала Тамара.
О том, что тайну узнал отец ребенка, Тамара сообщила и Виктории. Та испугалась, что теперь родная семья отберет у нее девочку.
— После моего сообщения она оборвала все контакты, — говорит Тамара.
К тому времени у Виктории на ребенка практически не было прав — только доверенность на удочерение от Тамары. С Олегом, который был записан в документах отцом малышки, они разошлись. Виктория и биологические родители начали было судиться за ребенка. Но процесс тянулся очень медленно. В итоге в июне 2020 года родной отец Владимир Лысенко с тремя друзьями просто подбежал на улице к Виктории, которая шла с дочкой и своим маленьким сыном, схватил девочку, запихнул в машину и увез. С тех пор малышка живет в Ярославле с биологическими родителями.

«Дочка говорит, что у нее одна мама»
Свою версию произошедшего озвучила и Виктория Воробьева.
— До этого у меня было четыре выкидыша. Эмоционально после этого очень тяжело беременеть заново. Мы жили в браке с мужем четыре года, а детей не было. Поэтому искали, как усыновить. Проблема в том, что мой бывший супруг был судим. Я смотрела, как с судимостью можно усыновить. Искала информацию и наткнулась на объявление Тамары. Было страшно за ребенка. Я понимала, что мы могли дать ребенку любовь. Она сказала, что у нее несколько претендентов. Спросила, где мы работаем, сколько женаты, доход у нас был тогда нормальный, — рассказала Виктория.
И сквозь рыдания добавила:
— Мне очень тяжело говорить, я очень скучаю по ребенку! У меня даже не было возможности ее с днем рождения поздравить! Есть судебно-психиатрическая экспертиза, на которой она говорит, что у нее одна мама — Вика. Каждый день она мне снится, очень тяжело, что ее украли, лишили детства. Когда ее выхватили, для нее это были незнакомые люди — она их и видела-то несколько раз. Никогда от нее не откажусь в этой жизни!

Очень скучает по девочке и мама Виктории, которая относилась к малышке, как к родной внучке. Соседи говорят, что она чаще всего гуляла с девочкой, когда та жила в Ижевске.
— Постоянно переживаешь, как она, что она кушала, обижают ее, не обижают, очень скучаю. На улице каждая девочка мне кажется ею. Раньше я в деревне жила с мужем. Внучка у нас часто бывала. Благодаря Данечке (младший сын Виктории. — Прим. ред.) мы еще как-то существуем. Если бы Данечки не было, то или в психушке, или в каком-то другом месте были бы уже. Надеюсь, этот ад когда-то закончится и будет всё хорошо, все мои внуки будут со мной, — сказала Наталья Мардуева.
Виктория заверяет, что несколько лет пыталась официально удочерить Злату.
— Подавала документы в опеку с 2015 года. Но у меня была только доверенность от Тамары на опеку. Мне в опеке сказали: «Еще раз придешь — мы заберем ребенка». Ребенку уже было 2,5 года. Я не работала, в декрете сидела. Дождались направления в садик, я вышла на работу. Надо было полгода отработать. Я все документы собрала, обратилась к юристу, и тут появилась эта семья, которые нас год караулили, не давали покоя. Говорили соседям, что это я украла ребенка, — пожаловалась женщина.
«Свое невозможно украсть»
Бывший муж Виктории Олег на передачу отказался приезжать. А Владимир Лысенко, биологический отец, вышел в эфир по онлайн-связи. Он сейчас живет на два дома — в Ярославле у него семья, а в Чеховском районе — подсобное хозяйство.
— Свое невозможно украсть, — объяснил он свой метод возвращения девочки в родную семью.

В студии родителям предложили помириться и воспитывать ребенка совместно, чтобы у него было две мамы и два папы. Виктория готова на то, чтобы девочка жила с ней, а на лето ее забирали бы родные родители. А вот Тамара сказала, что не готова ответить на этот вопрос.

— А вы говорили «спасибо» Виктории за то, что она столько лет воспитывала вашу дочь? — спросили у Тамары в студии программы.
— Открыто с фанфарами я не объявляла такой благодарности. Благодарна на самом деле, — призналась мать девочки.
И еще она сказала, что Виктория фактически спасла ее.
— Когда я начала с ней общаться, я была уже на грани, была в очень неустойчивом психологическом состоянии, — рассказала Тамара.
Между тем сейчас обе мамы и бывший муж Виктории Олег стали фигурантами уголовного дела. Их обвиняют в «Совершении безвозмездной сделки в отношении несовершеннолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии». Всем грозит до 10 лет лишения свободы. 22 марта в Ярославле прошло первое судебное заседание по их делу. Кроме того, Виктория подала заявление о похищении ребенка на Владимира Лысенко. Так что судебный процесс, возможно, ждет и его.