В Ярославской области вновь остро встала проблема пассажироперевозок в крупных городах. Областная дума рассматривает вопрос о нелегальных такси, правительство собирается ограничить количество поездок по льготным проездным, а владельцы маршрутных такси и перевозчики говорят об убыточности бизнеса. Об этом же говорит директор некоммерческого партнерства «Автопарк» Михаил Журавлев.
«Наше некоммерческое партнерство объединяет многих владельцев предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками. И мы не понаслышке знаем о проблемах этого бизнеса. Существует мнение, что он очень прибыльный. Да, когда-то, когда он только начинался, может быть, кто-то и заработал баснословные деньги, но сейчас ситуация в корне изменилась. Вот уже несколько лет, как нам приходится довольно нелегко.
Сначала, по просьбе мэрии, к тысячелетию Ярославля мы закупили новые автобусы, которые сами по себе намного дороже тех, на которых мы ездили раньше. Кроме того, намного дороже обходится их обслуживание и запчасти, в большинстве своем импортные. Например, на старый ПАЗ коробка передач стоила 15 тысяч рублей, а на новый – 200 тысяч рублей. То есть мы имеем подорожание в разы. Из-за того, что стоимость автобусов была очень значительной, большинство покупали их в кредит или лизинг.
С января этого года, согласно закону, принятому правительством Российской Федерации, мы мы установили тахографы. Стоимость одного тахографа порядка 50-70 тысяч рублей. С этого года в разы повысились налоги. Если раньше окупаемость одного автобуса была примерно три года, то теперь даже трудно подсчитать. Это приводит к тому, что парк не будет обновляться, а владельцы предприятий будут вынуждены всячески сокращать издержки. Конечно, мы ответственные люди и не будем экономить на безопасности людей. Но если количество такси на маршрутах и само количество перевозчиков начнет сокращаться, от этого начнут испытывать трудности простые ярославцы. Либо придется серьезно повышать стоимость проезда, что также отразится на большинстве горожан».