В Ярославле с 1 июля поменяют маршрут электробуса № 50, который возит пассажиров из 15-го микрорайона до улицы Крестобогородской. Он начнет ходить по улице Труфанова и дальше на Пятерку через Промышленное шоссе. Об этом 18 июня сообщили в Министерстве транспорта Ярославской области.
Изменения связаны с остановкой трамвайного движения на участке от больницы № 9 до трамвайного депо в Дзержинском районе. Уже известно, что трамваи № 5 и 7 временно сменят номера на № 5к и 7к и будут в Брагине ходить до остановки «ТЦ "Омега"». Новый маршрут электробуса № 50 призван частично компенсировать для пассажиров сократившиеся маршруты трамваев.
— С 1 июля стартуют работы по демонтажу старых и строительству новых трамвайных путей в рамках концессии на участке от разворотного кольца на улице Волгоградской до трамвайного депо в Дзержинском районе города Ярославля. В связи с сокращением маршрутов трамвая № 5 и 7 до трамвайного депо, в качестве компенсации будет изменен маршрут электробуса № 50 с учетом следования через улицу Труфанова, Промышленное шоссе, улицу Добрынина и улицу Чкалова с увеличением выпуска электробусов с 17 до 22 единиц и с сокращением интервала его движения в рабочие дни до 10 минут, — сообщили 76.RU в Минтрансе.
Сейчас перевозчиком на электробусе № 50 является ярославское предприятие «Яргорэлектротранс». Однако на сайте госзакупок 14 июня были объявлены аукционы на поиск нового подрядчика на измененный маршрут. На торги выставлено осуществление перевозок в периоды с 1 по 20 июля и с 21 июля по 31 декабря 2024 года. За первый этап работы власти готовы заплатить 9,8 миллиона рублей, за второй — 79,7 миллиона. Итоги аукционов подведут 24 июня.
Провозная способность снизится в 4 раза?
Таким образом, получается, что вместо закрывшихся трамваев жителям улицы Труфанова можно будет пользоваться электробусом № 50 и действующими сейчас автобусами № 1, 70, 77. Между тем участники группы «Общественный транспорт Ярославля» во «ВКонтакте» выложили расчеты, на основании которых делается вывод, что провозная способность компенсирующего транспорта окажется гораздо меньше, чем у трамваев. Особенно учитывая, что автобусы № 70 и 77 ездят только в пределах Брагина.
— Похоже, на Труфанова будет тесновато. Провозная способность транспорта снизится в 4 раза — с 4130 человек в час до 1180. О том, как тысячи людей после закрытия трамвайного движения будут добираться до работы, Министерство транспорта, по-видимому, не задумывается, — написали в группе.
Мы запросили комментарий по этой проблеме в Минтрансе.
— Касаемо приводимых расчетов сообщаем, что в них посчитана максимальная провозная возможность исходя из максимальной вместимости транспортных средств согласно документации завода-изготовителя, реальный пассажиропоток меньше приведенных значений. В любом случае, после запуска будет проводиться мониторинг загруженности. В случае необходимости будут прорабатываться и вноситься изменения, — ответили власти.
Каким будет новый маршрут электробуса № 50
Путь следования
В прямом направлении: Московский проспект, Богоявленская площадь, улица Первомайская, площадь Волкова, улица Первомайская, Красная площадь, проспект Октября, площадь Карла Маркса, проспект Октября, ул. Чкалова, ул. Добрынина, Промышленное шоссе, Ленинградский пр-т, ул. Урицкого, ул. Труфанова, ул. Волгоградская, Ленинградский проспект.
В обратном направлении: Ленинградский проспект, ул. Волгоградская, ул. Труфанова, ул. Урицкого, Ленинградский пр-т, Промышленное шоссе, ул. Добрынина, ул. Чкалова, проспект Толбухина, проспект Октября, Красная площадь, улица Ушинского, площадь Волкова, улица Комсомольская, Богоявленская площадь, Московский проспект.
Остановки
В прямом направлении: улица Крестобогородская, улица Слепнева, «Арена-2000», Технический университет, автовокзал, Московский вокзал, Выемка, улица Большая Федоровская, улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, площадь Карла Маркса, Институт, улица Чехова, улица Белинского, улица Жукова, улица Добрынина, ЯМЗ, улица Промышленная, ЖБК, Автотранспортное предприятие, улица Механизаторов, улица Елены Колесовой, Невский рынок, улица Труфанова, улица Панина, кинотеатр «Победа», улица Труфанова, 14-й микрорайон, школа № 56, 15-й микрорайон.
В обратном направлении: 15-й микрорайон, школа № 56, 14-й микрорайон, улица Труфанова, кинотеатр «Победа», улица Панина, проспект Дзержинского, Невский рынок, улица Урицкого, улица Механизаторов, Автотранспортное предприятие, ЖБК, улица Промышленная, ЯМЗ, улица Жукова, улица Белинского, улица Чехова, Институт, площадь Карла Маркса, улица Победы, улица Республиканская, Красная площадь, площадь Волкова, улица Комсомольская, улица Большая Федоровская, Выемка, Московский вокзал, жилой комплекс «Ярославль СИТИ», автовокзал, Технический университет, «Арена-2000», улица Павлова, улица Крестобогородская.
Напомним, в конце 2022 года правительство Ярославской области заключило концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Ярославль», по которому планируется обновление трамвайного хозяйства — замена 45,3 километра путей, обновление 8 тяговых подстанций, покупка 47 новых трамваев, реконструкция двух путепроводов и трамвайного депо. Срок реализации проекта — до конца 2025 года. После этого «Мовиста Регионы Ярославль» сможет 20 лет пользоваться этим имуществом, заниматься трамвайными перевозками в Ярославле и получать от них прибыль. По истечении данного срока трамвайное хозяйство обратно перейдет в пользование города или области.
В 2023 году работы по замене путей начались на ветке на улице Блюхера. Сейчас они еще продолжаются. С 7 июня стартовал ремонт участка от разворотного кольца у больницы № 9 до кольца на улице Волгоградской в Дзержинском районе. С 1 июля работы переместятся на участок от улицы Волгоградской до трамвайного депо. Завершить замену трамвайных путей в Дзержинском районе должны до конца 2024 года. В этот период продолжит функционировать ветка на Пятерку и в центр. На ремонт она закроется с 1 января 2025 года. Одновременно с нового года обещают открыть движение в Дзержинском районе, построив разворотное кольцо в районе ТЦ «Рио».