Дороги и транспорт Трамвайная концессия «Нам сколько здесь стоять?»: в Ярославле закрыли часть трамвайных путей. Репортаж

«Нам сколько здесь стоять?»: в Ярославле закрыли часть трамвайных путей. Репортаж

Как на окраине Брагина восприняли отмену трамваев

В Ярославле 7 июня остановили движение трамваев на участке от улицы Волгоградской до больницы № 9

— Подумали бы о людях! Как нам в больницу добираться? Я опоздаю к врачу! — возмутилась пожилая женщина в трамвае № 5 после того, как водитель по громкой связи объявила, что с сегодняшнего дня конечной остановкой в Брагине станет улица Волгоградская.

— Это вопрос не к водителю, — ответила вагоновожатая.

— Я понимаю, что не к водителю! Буду Евраеву писать! Пусть хоть первый автобус туда продлят! — ответила пассажирка.

7 июня в Ярославле закрыли для движения участок трамвайных путей в Дзержинском районе от улицы Волгоградской до больницы № 9. Этот отрезок станет вторым после улицы Блюхера, где пройдет реконструкция рельсов в Дзержинском районе.

Теперь «пятерки» разворачиваются на Волгоградской улице
Пассажирам приходится пересаживаться на другой транспорт
Трамвайные пути опустели
1 из 3
Теперь «пятерки» разворачиваются на Волгоградской улице

В первый же день на участок вышли работники подрядной организации, чтобы начать снимать старые пути и контактную сеть, освобождая место для новых.

— Работы проводит подрядчик, нанятый компанией «Мовиста регионы Ярославль». Мы контролируем процесс. Всё имущество — старые рельсы, контактная сеть — наше. После демонтажа направляется на наш склад, — пояснил 76.RU директор «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог.

Рабочие уже начали снимать контактную сеть
Также приступили к демонтажу рельсов
Пока работа идет на кольце у больницы № 9
Сотрудники «Яргорэлектротранса» контролируют процесс
1 из 4
Рабочие уже начали снимать контактную сеть

О том, что движение частично закроют, власти сообщали заранее. Накануне на остановках повесили предупреждающие объявления. Но на них обратили внимание далеко не все, а кое-где бумажек уже и вовсе нет. В итоге информация дошла не до всех пассажиров. Многие узнавали о сокращении трамвайного движения, только придя на остановку или уже сидя в вагоне.

— Люди всё равно приходят, я с семи утра всем говорю, что трамваи не ходят, — рассказала порталу 76.RU Светлана — продавец ларька на остановке на улице Бабича.

Светлана всё утро говорила пассажирам, что трамваи не ходят

На ставшей конечной для трамвая № 5 улице Волгоградской из каждого подъезжающего вагона выходят хотя бы по несколько пассажиров, которые тоже не слышали о закрытии движения.

— Я здесь живу недалеко, на улице Строителей, часто езжу в больницу в центр, возвращаюсь всегда на трамвае № 5. Не знала, что они теперь ходят только до Волгоградской, теперь дальше, видимо, придется пешком идти, — рассказала женщина по имени Нина.

На остановках висят объявления о прекращении движения
Правда, замечают их далеко не все пассажиры
Невнимательным приходится идти пешком
1 из 3
На остановках висят объявления о прекращении движения

Специального транспорта, замещающего закрытый участок трамвайных путей, пускать не стали. Пассажирам предлагают добираться на уже существующих автобусах, которые идут по улице Бабича. Тем более что их целых пять: № 23, 97С, 58, 62, 70, 77. Но есть один нюанс. Большинство пассажиров, которые ездили на «пятерке» до конечной, направлялись в больницу № 9. Из автобусов самые удобные маршруты для этого — № 23, 70, 77. А они, как говорят люди, ходят редко.

— Мы ждем автобус № 23, уже минут 20 стоим! А 70 и 77 вообще не дождаться, — негодуют на остановках пенсионеры.

Некоторые продолжаю ждать трамвай

Судя по расписанию, опубликованному на сайте «Яргортранса», интервал движения автобусов № 23, действительно составляет 20–30 минут, автобусов № 70 и 77 — 30–60 минут.

— А если по какой-то причине рейс отменят, нам сколько здесь стоять? Трамваи ходили гораздо чаще! — возмущаются люди.

Валентина Ивановна Малеева говорит, что ждать автобусов приходится дольше, чем трамвай

Но есть и те, кто позитивно относится к происходящему.

— Менять пути надо! А мы потерпим, — считает жительница проезда Моторостроителей Валентина.

Пока по улице Бабича придется ездить на автобусе

Напомним, в Ярославле в рамках концессионного соглашения, которое в конце 2022 года правительство Ярославской области заключило с компанией «Мовиста Регионы Ярославль», планируется замена 45,3 километра трамвайных путей, обновление 8 тяговых подстанций, покупка 47 новых трамваев, реконструкция двух путепроводов и трамвайного депо. Срок реализации проекта — до конца 2025 года. Затем в течение 20 лет «Мовиста Регионы Ярославль» сможет пользоваться этим имуществом и получать прибыль от трамвайных перевозок. По истечении указанного срока трамвайное хозяйство обратно перейдет в пользование города или области.

В 2023 году начались работы по замене путей на ветке на улице Блюхера. В апреле 2024 года власти Ярославской области объявили, что ради ремонта остальной части трамвайных линий с 1 августа в Ярославле собираются полностью закрыть трамвайное движение на год. Но в мае губернатор Михаил Евраев сообщил, что движение будут останавливать поэтапно.

Сначала стартует ремонт участка от разворотного кольца у больницы № 9 до кольца на улице Волгоградской в Дзержинском районе. С июля работы переместятся на участок от улицы Волгоградской до трамвайного депо. Завершить ремонт в Дзержинском районе должны до конца 2024 года. В этот период продолжит функционировать ветка на «пятерку» и в центр. На ремонт она закроется с 1 января 2025 года. В это время собираются открыть движение в Дзержинском районе, построив разворотное кольцо в районе ТЦ «Рио».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем