Дороги и транспорт Транспорт в Ярославле Нас обманули? Власти объяснили, почему в Ярославле всё еще нет троллейбусного депо в Брагине

Нас обманули? Власти объяснили, почему в Ярославле всё еще нет троллейбусного депо в Брагине

Город продал главное депо, а обещания взамен - не исполняются

Почему в Брагине всё еще нет депо?

В Ярославле на заседании муниципалитета 2 ноября 2022 года депутаты подняли вопрос троллейбусного депо, обещанного городу взамен снесенного на Горвалу.

В 2019 году мэрия заключила инвестиционное соглашение с компанией «Специализированный застройщик Перспектива», связанной с федеральным девелопером «Тройка РЭД», о передаче под застройку территории троллейбусного депо № 1 на улице Городской Вал. Все базировавшиеся там троллейбусы перевели в единственное оставшееся троллейбусное депо на улице Гагарина. Однако власти намеревались для части машин обустроить площадку в трамвайном депо на Ленинградском проспекте, чтобы брагинские троллейбусы не ездили вхолостую по несколько километров каждый день из другого конца города. Переделать трамвайное депо собирались к июню 2021 года. Но так и не сделали этого. На реконструкцию трамвайного депо под троллейбусы выделяли 35 миллионов 448 тысяч рублей. На аукционе определили фирму, которая должна была выполнить работу, — «Брянскагропромпроект». Только она в итоге лишь очистила площадку от всего лишнего, а к оборудованию новых мест для троллейбусов так и не приступила. Причиной стало то, что в России резко выросли цены на строительные материалы, и компания заявила о невозможности выполнить обустройство цеха под троллейбусы. Мэрия расторгла контракт с компанией, выплатив деньги за фактически выполненные работы.

— Мы уже доводили информацию, что работы были буквально сорваны подрядчиком. Работы были только начаты и не были оплачены. Соответственно, сейчас идет судебное разбирательство о взыскании тех средств. По поводу дальнейшего завершения реконструкции — полномочия перераспределяться (передача управления транспортом в область. — Прим. ред.), и данный вопрос будет решаться с правительством Ярославской области. В том числе и о целесообразности завершения работ, — объяснил депутатам начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Волканевский отметил, что никаких сбоев в работе из-за того, что троллейбусы ездят в депо на улице Гагарина, нет. Он уточнил, что эксплуатационные потери минимальны.

На это возразил председатель постоянной комиссии муниципалитета Константин Шлапак.

— Увеличенная нагрузка на Московский проспект городу не нужна. Поэтому все ждали открытия депо на Ленинградском проспекте. Хочется, чтобы эта программа была выполнена, — высказался Шлапак.

Что обещали взамен депо?

Напомним, троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года, его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. По договору с застройщиком он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом жилом комплексе на 14 млн рублей, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию, троллейбусы и сделать вклад в развитие «Яргорэлектротранса» на 131,6 млн рублей. Ранее речь шла не менее чем о 10 троллейбусах, звучали даже цифры в 20 штук.

Изначально речь шла о том, что застройщик должен вернуть в общей сложности инвестициями около 245 млн рублей — в эту сумму оценили имущество депо (131,6 млн — стоимость зданий, 104,091 млн рублей — стоимость земли). Правда, позже оказалось, что вклад в развитие «ЯрГЭТ» — это и есть покупка тяговой подстанции и троллейбусов на 131 млн рублей. А остальные деньги подмосковный девелопер вернет проектом пристройки к школе (около 6 млн рублей) и квартирами. Стоимость квартир, вероятно, будет пересчитываться на момент ввода дома в эксплуатацию.

Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть за 60 млн рублей.

Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по несколько километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собиралась обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.

Депутат Ярославской облдумы, в недавнем прошлом первый заместитель гендиректора «Яргорэлектротранса», Валерий Байло высказал опасения о судьбе городских троллейбусов. Он полагает, что власти скрывают реальные планы о будущем электротранспорта и троллейбусы в Ярославле могут просто ликвидировать. Неутешительные выводы он сделал, опираясь на заявление Министерства транспорта России. Подробнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления