Сменить пол — дело трудное и непонятное. Зачем это людям? 27-летней Саше из Ярославля сейчас нелегко. Прошёл год с тех пор, как она окончательно решила сменить мужской пол на женский. Саша мечтает поменять документы, начать законно принимать женские гормоны и сделать операцию по коррекции пола. Для этого она должна пройти врачебную комиссию и получить справку, что она действительно трансгендер.
Чтобы понять, как устроены те, кто так сильно отличается от большинства, мы попросили Сашу рассказать, как происходят её изменения. Дневник дается трудно. Как и сама смена жизни и своего я. Сегодня Саша рассказала о новом этапе перемен:
— Помимо направления к медицинскому эксперту-психологу, я получила направления на ЭЭГ (электроэнцефалограмма головного мозга. — Прим. ред.), КТ (компьютерная томография. — Прим. ред.) головного мозга и приём невролога, который проанализировал бы данные этих обследований.
Многие люди, которые говорят о том, что трансгендерам надо лечиться в психушке, безусловно, в чем-то правы. Врачам, в целом, виднее. Тем более, там целая комиссия докторов. Я как раз туда и пошла. Для того, чтобы понять, что со мной. И получила ответ.
Итак, первая задача психиатра на первичном приеме состоит в том, чтобы убедиться в том, что тот человек, который пришел — не душевнобольной. На этом этапе специального опроса достаточно — шизофрения и подобные ей состояния легко определяются.
Вторая задача — это убедиться в том, что нет поражения головного мозга, которое могло бы вызвать подобное состояние. Именно для этого нужны ЭЭГ и КТ. В моем случае всё в абсолютном порядке.
На третьем этапе отсеивают поведение девиантного характера и фетиши.
Всё просто. Как бы то ни было, мозг трансгендеров абсолютно нормален. Я бы сказала, что это такая досадная ошибка сборки со стороны эволюции. Когда «прошивка» не соответствует «железу». Частота проявления трансгендерности — примерно 1 человек на 40–100 тысяч человек. И единственный способ лечения для трансгендера — проведение гормонотерапии и хирургической коррекции пола по показаниям.
Я бы хотела подчеркнуть то, что лично для меня самое главное — сделать необходимые операции и жить тихо, спокойно. Как и все люди.
Полную хронику изменений смотрите в большом дневнике трансгендера.