Происшествия Затонула баржа Капитан хотел сохранить груз: суд вынес приговор по делу о крушении баржи в Рыбинском водохранилище

Капитан хотел сохранить груз: суд вынес приговор по делу о крушении баржи в Рыбинском водохранилище

Во время ЧП погибли два члена экипажа

Баржа опрокинулась и вскоре ушла под воду полностью

Рыбинский городской суд Ярославской области вынес приговор по уголовному делу о крушении баржи в Рыбинском водохранилище. ЧП произошло 28 августа 2020 года. В результате два члена экипажа — матрос Егор Галанин и электромеханик Сергей Крылов — оказались под водой и погибли. Принадлежащий компании «Северсталь» груз (металлопрокат в рулонах) в объеме более 3 тысяч тонн и стоимостью свыше 76 миллионов рублей затонул.

Причиной происшествия следствие и суд посчитали нарушения правил безопасности и эксплуатации судна при погрузке с опасным размещением груза. Виновным признали капитана баржи Дениса Саватеева.

— Суд согласился с позицией государственного обвинителя, признал капитана судна виновным по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, а также смерть двух лиц», — сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре.

Погибшие члены экипажа: Сергей Крылов (слева) собирался увольняться с работы, а Егор Галанин только-только устроился моряком

Мужчину приговорили к трем с половиной годам лишения свободы. Отбывать наказание осужденный будет в колонии-поселении.

Приговор в законную силу пока не вступил. А значит у осужденного есть возможность его обжаловать.

— Будем обжаловать, — сообщил адвокат капитана Евгений Храпунков.

Баржа затонула 28 августа 2020 года

Напомним, баржа, принадлежащая ОАО «Ярославский речной порт» и находившаяся в аренде у компании-перевозчика «Карелкамень», прибыла в Череповец за грузом 26 августа 2020 года. На судне было семь членов экипажа, включая капитана. Груз — металлические рулоны — должны были везти в Нижний Новгород. Как следовало из материалов уголовного дела, сначала рулоны металла выложили в один ярус вдоль бортов. Их закрепили при помощи деревянных клиньев. Но весь груз не поместился, поэтому было принято решение укладывать его вторым рядом. Груз уложили, но второй ряд не закрепили. Ночью 28 августа баржа отчалила. Утром члены экипажа поняли, что судно идет с креном. В 10 часов утра в трюмах уже было по пояс воды. По показаниям сменного капитана Владимира Чепика, он предложил отцепить баржу от толкача. Но капитан Саватеев якобы решил сохранить баржу и груз и для этого отбуксировать ее на ближайшую мель. Как раз в это время на Рыбинском водохранилище начался шторм, высота волн вокруг судна доходила до метра. Незакрепленный груз стал падать, а баржа — переворачиваться. Троих мужчин накрыло перевернувшимся судном. Один из них, Олег Захаров, смог выплыть, а двое других нет. Всё это произошло в 11 утра 28 августа 2020 года.

Все подробности крушения в нашем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления