В мэрии Ярославля рассказали, сколько денег на покупку новых троллейбусов выделит инвестор, которому отдали под застройку территорию бывшего троллейбусного депо на улице Городской вал. Почему-то эта сумма никогда отчетливо не звучала. Изначально власти анонсировали лишь приобретение 10 троллейбусов — и эта цифра отложилась в умах ярославцев. Но в феврале этого года директор «Яргорэлектротранса» Сергей Завьялов неожиданно заявил, что троллейбусы стоят слишком дорого. Из этого следовал вывод — без дополнительных доплат и субсидий обещанных 10 машин город может и не получить.
После этого мы решили разобраться, на что все-таки реально может рассчитывать Ярославль.
— В рамках инвестиционного соглашения между девелопером «3-RED» и предприятием «Яргорэлектротранс» общий объем инвестиций в электротранспорт составит 131 миллион 692 тысячи рублей. В эту сумму входят расходы (порядка 75 миллионов рублей) на строительство новой модульной тяговой подстанции № 7, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Таким образом, на троллейбусы остается 56 миллионов 692 тысячи рублей. Учитывая, что цены на такой транспорт, по словам Сергея Завьялова, доходят до 18 миллионов, купить 10 новых троллейбусов вряд ли получится.
— «Яргорэлектротрансу» поставлена задача максимально эффективно использовать денежные средства. В настоящее время рассматриваются варианты лизинговых договоров, а также участие в государственных программах софинансирования приобретения городского пассажирского транспорта. В этом году мэрия планирует подать заявку на участие в программе обновления подвижного состава по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отметил Сергей Волканевский.
Все это, по его данным, позволит купить до 20 новых троллейбусов. Правда, когда это произойдет, пока не понятно. Также не известно, каковы будут модели и комплектация новых машин — все это, по словам чиновников, будет зависеть от параметров лизингового договора и условий софинансирования.