Назван срок перевода троллейбусов в трамвайное депо на Ленинградском проспекте в Ярославле. По данным директора «Яргорэлектротранса» Александра Завьялова, произойти это должно через 3–5 месяцев.
— Конкурс на проведение работ по реконструкции цеха под обслуживание троллейбусов прошел. Победителем стала компания «Брянскагропромпроект». Сегодня как раз прошло 10 дней с момента проведения конкурса, жалобы в ФАС отсутствуют, соответственно, мы уже можем заключить договор. Максимальный срок, в который мы должны принять в эксплуатацию здание, — июнь, — отметил Завьялов 9 февраля на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города.
Победитель конкурса компания АО «Брянскагропромпроект», по данным сервиса «Контур.Фокус», зарегистрирована в Брянске с уставным капиталом чуть больше 100 тысяч рублей. Учредители фирмы — брянские бизнесмены, работающие в сферах аренды недвижимости, добычи песка и глины и других полезных ископаемых. Компания участвует в госзакупках, претендуя на строительство и ремонт крупных объектов в Курске и Брянске.
На реконструкцию трамвайного депо под троллейбусы потратят 35 миллионов 448 тысяч рублей. Завьялов подчеркнул, что это деньги самого предприятия, не бюджетные. Строительство цеха по ремонту и обслуживанию троллейбусов позволит перевести часть транспорта из депо на улице Гагарина, откуда троллейбусы вынуждены ездить вхолостую до своих маршрутов, на Ленинградский проспект.
По расчетам сотрудников «Яргорэлектротранса», это позволит значительно экономить расходы на электроэнергию.
— Депо в Брагино сможет принять до 40 троллейбусов. Мы планируем перевести сюда 22 троллейбуса маршрутов № 7 и 8. И прорабатываем возможность перевода части троллейбусов № 3 и 4, — добавил директор «Яргорэлектротранса».
От звучавшей некоторое время назад идеи закупить бесконтактные троллейбусы, которые могут ездить независимо от сети (чтобы не тратиться на ее обустройство в депо), видимо, транспортники отказались.
— Заезд для троллейбусов в депо и выезд из него планируем сделать со стороны Ленинградского проспекта. Для этого своими силами уже начали тянуть контактную сеть. Соответственно, дополнительных трат из бюджета на эту процедуру не понадобится, — отметил Завьялов.
Напомним, до этого процедуру перевода троллейбусов в трамвайное депо на Ленинградском проспекте обещали завершить к сентябрю 2020 года. Не получилось. По словам транспортников, больше времени, чем предполагалось, было потрачено на проведение госэкспертизы проекта (согласование шло 9 месяцев). Кроме того, на два месяца растянулась и процедура выбора подрядчика на работы, так как участники конкурса подавали жалобы в антимонопольную службу, и торги приходилось объявлять заново.
А началось все с того, что в городе закрыли троллейбусное депо № 1, которое много лет располагалось на улице Городской Вал почти в центре города. Лакомый кусок земли власти отдали под строительство жилого квартала. Застройщик в свою очередь пообещал городу жилье и деньги на развитие общественного транспорта. Троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались здесь, перевели в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Оттуда брагинские троллейбусы проезжают приличное расстояние до своих маршрутов вхолостую, зря растрачивая ресурсы. Поэтому их и планируют перевести в трамвайный парк на Ленинградский проспект.