В Ярославле сильно затянулось исполнение инвестиционного соглашения, по которому под жилую застройку на Городском Валу снесли троллейбусное депо вместе с тяговой подстанцией. Взамен Ярославлю обещаны новая тяговая подстанция, квартиры в новом жилом комплексе, проект пристройки к школе и не менее 10 новых троллейбусов.
Прошел почти год после подписания соглашения. Кто и что получил за это время?
Застройщик — землю
В июне 2020 года начались работы по сносу зданий 75-летнего депо. Застройщик (строительная компания «Перспектива» — дочернее предприятие подмосковной компании «Тройка РЭД». — Прим. ред.) зачистил территорию под будущие дома.
Ярославль — половину из обещанного
Напомним, что обещали городу за ценный участок земли:
1500 квадратных метров помещений, квартир в новом ЖК на 14 миллионов рублей;
новую тяговую подстанцию;
проект пристройки к школе;
131,6 миллиона рублей — в клад в развитие «Яргорэлектротранса»;
80 миллионов рублей на покупку от 10 новых троллейбусов на автономном ходу.
Что получили
Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению — купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть.
Вероятно, с передачей нескольких квартир в собственность города (их обещают отдать очередникам) проблем не возникнет после сдачи домов. Когда мы получим остальное?
В 2020 году должны были купить сразу 26 троллейбусов — такую цифру анонсировали власти. Но закупка сорвалась, и вот почему. В инвестиционном соглашении заранее прописали такой расклад, при котором невозможно сразу приобрести 10 троллейбусов на автономном ходу. Просто потому, что каждая такая машина стоит порядка 20 миллионов за штуку. То есть чиновники при заключении соглашения изначально понимали, что придется искать федеральные программы софинансирования, чтобы действительно обновить автопарк.
— В этом году Ярославль заявлялся в федеральную программу обновления подвижного состава (на 26 троллейбусов), но, к сожалению, мы не попали в список 12 городов России, — рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Сейчас ждем информацию по федеральным субсидиям для производителей электротранспорта, чтобы покупать со скидкой. Рассчитываем приобрести от 10 до 20 единиц в зависимости от условий лизинга и наличия/отсутствия федеральных льгот.
Проект пристройки к школе пока тоже не готов, как и вложения в «Ягорэлектротранс» еще не поступили.
— Реализация инвестиционного соглашения рассчитана на несколько лет. В этом году инвестор завершил строительство новой тяговой подстанции. В сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением, будут исполнены иные обязательства инвестора перед городом и «ЯрГЭТ», — объяснили ситуацию в пресс-службе мэрии Ярославля.
Напомним, депо № 1 в Ярославле полностью закрыли в конце марта. Его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, распределят в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина, а затем — в трамвайное депо на Ленинградском проспекте. Многие опасаются, что траты на переезд могут добить троллейбусы и весь электротранспорт, сделав его работу максимально убыточной.