перейти к публикации
35 комментариев к публикации

Росводресурсы: «На месте строительства ЦБК нормы по выбросам исчерпаны»

Гость
18 декабря 2019, 08:15
Люди, давайте экономить наши ресурсы и таких вот ЦБК будет все меньше и меньше. За растрату (вырубку лесов-поджогов ) жестоко наказывать!

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
18 декабря 2019, 09:07
А свечки из чего делать будем, у пчёл воск отнимать?
Гость
18 декабря 2019, 09:44
Я не за бездумное и необоснованное строительство ЦБК на Рыбинском водохранилище. Согласен, что экономить ресурсы надо, особенно, невозобновляемые. Но, читаю комментарий и думаю, а на чём вы будете писать, из чего делать ткани, строить дома, получать скипидар, целлюлозу... Да ЦБК будет меньше, а может и совсем их убрать? А не лучше ли грамотно подходить к использованию возобновляемых природных ресурсов (лес) а не варварски, как сейчас. В Ярославской области и без ЦБК лесов выпилили столько, что вернуть сложно будет. Правят деньги. И ещё, любое производство наносит ущерб и оказывает влияние на природную среду. Это аксиома. У людей единственный путь чтобы жить и не угробить природу - создавать производства, которые наносят минимальный ущерб (эффективная очистка аэропромвыбросов; замкнутое водопотребление или полный цикл очистки, включая, биологическую). Оцените сами, как влияет один город Ярославль на природу. Так, что города тоже убирать будем и существующие вредные производства? Их очень много. Далеко пойдём с таким юношеским максимализмом! ЦБК, на мой взгляд, всё равно построят, если есть потребность в бумаге и целлюлозе. Это рынок и это деньги. Другое дело ГДЕ, КОГДА и НА КАКИХ УСЛОВИЯХ (ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) он будет построен. Надеюсь, но сомневаюсь, что у чинуш хватит ума сделать грамотный выбор.
18 декабря 2019, 10:21
Гость
18 декабря 2019, 09:44
Я не за бездумное и необоснованное строительство ЦБК на Рыбинском водохранилище. Согласен, что экономить ресурсы надо, особенно, невозобновляемые. Но, читаю комментарий и думаю, а на чём вы будете писать, из чего делать ткани, строить дома, получать скипидар, целлюлозу... Да ЦБК будет меньше, а может и совсем их убрать? А не лучше ли грамотно подходить к использованию возобновляемых природных ресурсов (лес) а не варварски, как сейчас. В Ярославской области и без ЦБК лесов выпилили столько, что вернуть сложно будет. Правят деньги. И ещё, любое производство наносит ущерб и оказывает влияние на природную среду. Это аксиома. У людей единственный путь чтобы жить и не угробить природу - создавать производства, которые наносят минимальный ущерб (эффективная очистка аэропромвыбросов; замкнутое водопотребление или полный цикл очистки, включая, биологическую). Оцените сами, как влияет один город Ярославль на природу. Так, что города тоже убирать будем и существующие вредные производства? Их очень много. Далеко пойдём с таким юношеским максимализмом! ЦБК, на мой взгляд, всё равно построят, если есть потребность в бумаге и целлюлозе. Это рынок и это деньги. Другое дело ГДЕ, КОГДА и НА КАКИХ УСЛОВИЯХ (ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) он будет построен. Надеюсь, но сомневаюсь, что у чинуш хватит ума сделать грамотный выбор.
Каждый день я вынимаю из своего почтового ящика тонну рекламы, которую даже не смотрю и отправляю сразу в мусорный бак. А ведь такое количество бумажного мусора получает каждый житель любого города. На днях пришел счет за мусор в две строчки на формате А4. Писчая бумага исчезла из оборота - не престижно. Все гос.органы печатают свои документы исключительно односторонние. Стоит начать с этого, глядишь и цбк в таких количествах не нужны будут.
Гость
18 декабря 2019, 16:12
"По данным Росприроднадзора, на участке, где планируется строительство, нормативы допустимого воздействия по привносу химических и взвешенных веществ по нефтепродуктам, фосфатам, азоту аммонийному, нитратам, БПК, взвешенным веществам исчерпаны". Хоть это и откровенный бред, но как же так? Значит уже всё загрязнено без ЦБК. Вроде, на Рыбинском водохранилище в районе заповедника (точно не знаю, где планируют строить) предприятий нет. Откуда там взялись нефтепродукты, соединения азота и фосфора (почему указаны нитраты, а нет нитритов, азот аммонийный...). Огласили бы весь список веществ-поллютантов. Если их количество в воде велико, то о какой чистоте Волги может идти речь. Кто и как рассчитал буферную ёмкость водоёма? Рассказали бы, уж тогда какие гидрохимические показатели реки Волги ниже Ярославля. Ну и наконец, не зная уровня очистки сточных вод, как можно делать какие-то прогнозы. Даже чисто теоретически можно предположить, что при работе комбината сделают замкнутый водооборот, без каких либо сточных вод. Тогда как? Что там будет в воду привноситься? Откровенный бред пишут, причём, с умным видом. Подобные объяснения уже давали по поводу р. Нора в районе мусорного полигона. Если проект ещё не рассмотрен, экспертиза не проведена, то зачем людям вешать эту лапшу на уши.
Гость
18 декабря 2019, 16:52
Пара-тройка умных слов не делает высказывание умным!Вы то зачем пишите с умным видом, заказуха какая-то! Не один честный эколог не поддержит строительство ЦБК! Экологи знают уровень загрязнения Рыбинского водохранилища! Ну обратитесь к исследованиям учёных Института биологии внутренних вод РАН! Они десятилетиями мониторят Рыбинское водохранилище, Волгу!О чистоте Волги речи нет, к сожалению! Это видно даже невооруженным глазом!Список веществ-поллютантов широк, изучайте! Поллюанты аккумулируются, передаются по пищевым цепочкам!И не смешите народ замкнутым циклом! Мы то знаем, как в реале сейчас у нас строят, в тихую сливают или свозят! Не говоря уже о нештатных ситуациях! Я думаю, что такам людям просто наплевать на мнение ученых, общественности! Природоохранных органов! Все купят, заказную экспертизу проведут! Ничего нет святого, только личная прибыль!Не пишите дилетанский бред и не вешайте людям лапшу на уши! При стоительстве ЦБК пострадает экоценоз Волги и Рыбинского водохранилища, неми нуемо ухудшится качество воды! А водозабор из Волги! Воду пьем, рыбку кушаем! Вырастет количество онкологических заболеваний, хотя итак уже в лидерах! Оно нам надо? НЕТ!!!
Гость
18 декабря 2019, 17:38
Гость
18 декабря 2019, 16:52
Пара-тройка умных слов не делает высказывание умным!Вы то зачем пишите с умным видом, заказуха какая-то! Не один честный эколог не поддержит строительство ЦБК! Экологи знают уровень загрязнения Рыбинского водохранилища! Ну обратитесь к исследованиям учёных Института биологии внутренних вод РАН! Они десятилетиями мониторят Рыбинское водохранилище, Волгу!О чистоте Волги речи нет, к сожалению! Это видно даже невооруженным глазом!Список веществ-поллютантов широк, изучайте! Поллюанты аккумулируются, передаются по пищевым цепочкам!И не смешите народ замкнутым циклом! Мы то знаем, как в реале сейчас у нас строят, в тихую сливают или свозят! Не говоря уже о нештатных ситуациях! Я думаю, что такам людям просто наплевать на мнение ученых, общественности! Природоохранных органов! Все купят, заказную экспертизу проведут! Ничего нет святого, только личная прибыль!Не пишите дилетанский бред и не вешайте людям лапшу на уши! При стоительстве ЦБК пострадает экоценоз Волги и Рыбинского водохранилища, неми нуемо ухудшится качество воды! А водозабор из Волги! Воду пьем, рыбку кушаем! Вырастет количество онкологических заболеваний, хотя итак уже в лидерах! Оно нам надо? НЕТ!!!
К сожалению, вы не только абсолютно не понимаете, что сами написали, но ещё и тексты анализировать не умеете! Займитесь лучше тем, чему вас учили, по своему профилю. У вас в предложениях ошибки и путаница в терминологии. Да, вот от учёных из Института биологии РАН я не видел ни одного заключения и ни одной экспертной оценки. Их выкладки я бы почитал с удовольствием. Если им это поручено, а Рыбинское водохранилище специалисты этого института знают, как никто другой, пусть они бы и дали ответы на все интересующие людей вопросы. Кроме того, о замкнутом водообороте я написал "ТЕОРЕТИЧЕСКИ", или значение этого слова вам тоже не понять. Кстати в России уже есть целлюлозный комбинат с замкнутым водооборотом. Просветить где он? И ещё, не вам уж точно, давать прогнозы по росту онкологических заболеваний. В настоящее время нет официальных данных, свидетельствующих о корреляции рака и ЦБП. Зачем сотрясать впустую воздух. Хватит уже этой пустой и никчёмной болтовни. Её хватает от чиновников. И ещё, я сам могу привести данные о любых поллютантах, входящих в состав сточных вод ЦБП. Мне искать информацию не нужно. В этой статье о загрязнении написан явный бред. Могу это сказать ответственно. Возникает вопрос - для чего это пишут? Я занимался профессионально водной токсикологией (работал заведующим лабораторией) в институте, аналогичном Борку. Оценить текст и сделать выводы могу.
Гость
18 декабря 2019, 22:19
Гость
18 декабря 2019, 17:38
К сожалению, вы не только абсолютно не понимаете, что сами написали, но ещё и тексты анализировать не умеете! Займитесь лучше тем, чему вас учили, по своему профилю. У вас в предложениях ошибки и путаница в терминологии. Да, вот от учёных из Института биологии РАН я не видел ни одного заключения и ни одной экспертной оценки. Их выкладки я бы почитал с удовольствием. Если им это поручено, а Рыбинское водохранилище специалисты этого института знают, как никто другой, пусть они бы и дали ответы на все интересующие людей вопросы. Кроме того, о замкнутом водообороте я написал "ТЕОРЕТИЧЕСКИ", или значение этого слова вам тоже не понять. Кстати в России уже есть целлюлозный комбинат с замкнутым водооборотом. Просветить где он? И ещё, не вам уж точно, давать прогнозы по росту онкологических заболеваний. В настоящее время нет официальных данных, свидетельствующих о корреляции рака и ЦБП. Зачем сотрясать впустую воздух. Хватит уже этой пустой и никчёмной болтовни. Её хватает от чиновников. И ещё, я сам могу привести данные о любых поллютантах, входящих в состав сточных вод ЦБП. Мне искать информацию не нужно. В этой статье о загрязнении написан явный бред. Могу это сказать ответственно. Возникает вопрос - для чего это пишут? Я занимался профессионально водной токсикологией (работал заведующим лабораторией) в институте, аналогичном Борку. Оценить текст и сделать выводы могу.
Тем более странно читать такое от эколога и токсиколога! Вы тоже невнимательно прочли "!Ни один честный эколог не поддержит строительство ЦБК! " От этих слов не откажусь!" В настоящее время нет официальных данных, свидетельствующих о корреляции рака и ЦБП."Так вот мы не хотим быть объектом исследований, как в концлагере! Мы,кстати, живем здесь и имеем право голоса! Официальные данные, кстати , могут не появится, а корреляция есть! И знаем наши реалии, когда чисто при работе комбината сделают замкнутый водооборот,а на практике...нештатные ситуации, несанкционированные сбросы,нарушения технологического цикла...Качество и степень очистки"не зная уровня очистки сточных вод, как можно делать какие-то прогнозы"," подобные объяснения уже давали по поводу р. Нора в районе мусорного полигона". А мы не верим этим заказным экспертизам! Все супер, а почему же Волга такая загрязненная! Очистка как слеза, а уровень загрязнения возрастает! И процент онкологии возрастает! Как так? Не надейтесь, я не опущусь до личных выпадов! А образования у меня хватит, чтобы ставить конкретные вопросы, на которые обоснованно должны отвечать специалисты!Заказуха не в счёт!
Гость
18 декабря 2019, 09:04
Э чего так рано то? Только недавно слух прошёл, что где-то, кто-то, что-то, там, цебэка и всё такое. Партийные бабки тратят на митинги, только народ собираться начал, готовятся к выборам, митинги на пустом месте, а вы уже запрет. Кто ж так делает.
Гость
18 декабря 2019, 16:34
А что скажет Ястребов Сергей Николаевич, заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ, бывший губернатор Ярославской области в 2012-2016 годах. Совсем в подполье ушёл?
Гость
18 декабря 2019, 17:04
Да, интересный вопрос! Он (Ястребов) имеет профильное образование (биология, экология, химия)? Он всю свою жизнь занимался оценкой влияния предприятий ЦБП на водоёмы и наземные экосистемы? Он проводил экологическую экспертизу подобных проектов? Он знает технологию производства целлюлозы и бумаги сульфатным методом? Он знает методы очистки сточных вод и аэропромвыбросов? Он знает фоновые характеристики сообществ в районе предполагаемого строительства? Он знает наиболее уязвимые звенья в экосистеме Рыбинского водохранилища при воздействии сточных вод? Он может оценить отдалённые последствия работы комбината? Ничем подобным в своей жизни Ястребов никогда не занимался и, естественно, ничего сказать не сможет. С таким же успехом можно спрашивать Вахрукова, Терешкову, Осипова и Грибова. Поражает живучесть, приспособляемость и изворотливость этих чинуш!!!!
Гость
18 декабря 2019, 18:15
Да, "великий кормчий", заместитель министра, комсомолец, коммунист и едросс в одном лице вам всё скажет, ответит на интересующие вопросы. Ждите.
Гость
18 декабря 2019, 18:20
Гость
18 декабря 2019, 17:04
Да, интересный вопрос! Он (Ястребов) имеет профильное образование (биология, экология, химия)? Он всю свою жизнь занимался оценкой влияния предприятий ЦБП на водоёмы и наземные экосистемы? Он проводил экологическую экспертизу подобных проектов? Он знает технологию производства целлюлозы и бумаги сульфатным методом? Он знает методы очистки сточных вод и аэропромвыбросов? Он знает фоновые характеристики сообществ в районе предполагаемого строительства? Он знает наиболее уязвимые звенья в экосистеме Рыбинского водохранилища при воздействии сточных вод? Он может оценить отдалённые последствия работы комбината? Ничем подобным в своей жизни Ястребов никогда не занимался и, естественно, ничего сказать не сможет. С таким же успехом можно спрашивать Вахрукова, Терешкову, Осипова и Грибова. Поражает живучесть, приспособляемость и изворотливость этих чинуш!!!!
Ну, вот хоть от Вас посчастливилось узнать какую квалификацию должны иметь чиновники садясь в кресла министров и замов. А они даже слыхом не слышали чем им нужно заниматься на работе. В принципе, можно взять любого министра.
Гость
18 декабря 2019, 07:17
"Этот ответ дает значительный шанс тому, что ЦБК все-таки не появится на берегу Рыбинского водохранилища" - да перестаньте, деньги сметут любые преграды и запреты в нашей стране.
Гость
18 декабря 2019, 07:40
Так не болтай на диване, мямля, а бери достойный пример с Шиеса!!! Вот где люди!
Гость
18 декабря 2019, 12:56
Как Вован с Димоном скажут так и будет. Без вариантов.
Гость
19 декабря 2019, 00:05
Я вам не Димон!!!
18 декабря 2019, 11:13
"Всё куплю,сказало злато..."
Гость
18 декабря 2019, 12:24
Чиновник от министерства ясно дал понять, что этот вопрос министерство не решает. Как бы они за чистую Волгу и, одновременно, как бы этот вопрос не в их компетенции - жалуйтесь выше.
Гость
18 декабря 2019, 13:53
Строительство цбк нанесет прямой ущерб Ярославлю, специалисты признают, что это строительство незаконно, так где же мэрия Ярославля, почему бездействует? Срочно надо подавать в суд.