Жители дома № 18, к. 2 на проезде Доброхотова в Ярославле уже долгое время жалуются на состояние горячей воды. Люди говорят: из кранов течет жидкость с болотным запахом. Кто-то принимает душ на работе, а кому-то приходится довольствоваться тем, что есть.
— Я-то на работе моюсь, а матери и племяшке приходится так. Посуду нужно мыть два раза: сначала горячей, а потом холодной, — рассказал 76.RU житель дома Дмитрий Федотов. — Всё началось со смешения горячей и холодной воды. Длилось это где-то полгода, и вот только недавно исправили. Оказалось, в соседнем подъезде был неисправен смеситель в ванной. Но тухлая вода с запахом болотины так и течет! Когда она становится черной, я водонагреватель накопительный включаю. Пришлось установить. Она черная, когда они трубы промывают. Похоже, что после промывки воду не сбрасывают дочисткой воды, а прямо так оставляют.
Проблемы в доме начались летом 2022 года, после отключения горячей воды. Когда ее, наконец, дали, жителей ждал неприятный сюрприз — вода источала резкий запах тухлятины.
— Все жители знают, что после отопительного сезона управляющая организация производит промывку отопительных систем домов. Все видели, как это делается и какая грязь вытекает из батарей по пожарному рукаву в ливневку на улице. И какой запах стоит при этом. В июне 2022 года на каждом подъезде домов повесили объявления об отключении горячей воды на 2 недели. Когда ее дали, открыв в ванной горячую воду, увидели, что потекла серого цвета жижа со ржавчиной и мелкими частицами то ли песка, то ли шлака с резким тухлым болотным запахом солярки и технического масла, — говорится в обращении.
По просьбе жителей дома качество воды в ноябре 2022 года проверял Роспотребнадзор, ведомство обнаружило несоблюдение санитарных норм.
«По результатам лабораторных исследований, качество горячей воды не соответствовало санитарно-эпидемиологическим требованиям городских и сельских поселений и гигиеническим нормативам к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания. В связи с выявленными нарушениями в отношении АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» будет выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства», — говорится в ответе Роспотребнадзора жителям.
Однако ситуация не изменилась, прошло больше полугода, но ярославцы продолжают страдать. Мы запросили комментарий в Заволжской управляющей компании о том, планирует ли она проверить качество воды и исправить ситуацию. Но там ответственность переложили на других.
— Исполнителем услуги «горячее водоснабжение и отопление» является ООО «УПТК «ТПС», и оплата жителями за данную услугу производится напрямую в ресурсоснабжающую организацию. В летний период 2022 году при подготовке дома к эксплуатации в зимних условиях специалистами УК проводилась промывка и опрессовка системы ГВС и отопления. Работы приняты специалистами ООО «УПТК «ТПС». Управляющей организацией в ноябре 2022 года проведена работа по дополнительной промывке общедомовой системы горячего водоснабжения, — сообщила 76.RU директор УК Карине Авакова.
Сейчас жители обратились в прокуратуру.
Напомним, на бездействие управляющей компании ярославцы могут пожаловаться в единую диспетчерскую службу города по телефону (4852) 40–40–40, а также в муниципальную жилищную инспекцию (Ярославль, ул. Советская, 64, тел.: (4852) 40–99–00) и областной департамент государственного жилищного надзора (Ярославль, ул. Чехова, 5, телефон горячей линии: (4852) 78–56–52).