
В Ярославле на улице Городской вал появились многоэтажные строительные бытовки. Их установили на территории стройки комплекса «Сердце Ярославля». При этом второй этаж бытовок нависает над тротуаром, аккурат над головами прохожих. Несколько сообщений о пугающей организации на стройплощадке мы получили по адресу редакции. 76.RU уточнил у специалистов, нормально ли это.
— Бытовки расположены в месте, предусмотренном проектом организации строительства (ПОС). Количество этажей ПОСом не регламентируется. Установка в два этажа не является нарушением обязательных норм и правил. Более детально о соответствии бытового городка ПОСу можно будет сказать после проведения проверки, которая пройдет 25–26 октября, — прокомментировали в Инспекции государственного строительного надзора.
Мы спросили о бытовках непосредственно у представителей компании-застройщика.
— Это временная мера. Бытовки установлены согласно проекту организации строительства, который прошел экспертизу и отвечает всем нормам и правилам, — уточнила представитель компании «Тройка РЭД» Мария Хурамшина.



Напомним, жилой комплекс на Горвалу начали строить после сноса главного троллейбусного депо № 1. На месте депо сейчас идет стройка, возводят элитный жилой комплекс из двух зданий. В 2019 году власти Ярославля вели переговоры с крупным подмосковным девелопером 3-RED, в результате заключили трехстороннее соглашение, снесли депо и разрешили стройку.
О том, какие проблемы появились у электротранспорта в городе и что получил Ярославль взамен за землю по соглашению, мы писали не раз. Даже разбирали первопричины случившегося. В первоначальных планах по инвестиционному соглашению новые дома вместо депо должны появиться уже в 2021 и 2022 годах. Из-за этого соглашения в городе было много шуму: многие были не согласны с действием властей, считая продажу 75-летнего депо ошибкой и началом конца электрического транспорта. Эксперты даже предполагали транспортный коллапс. Однако пока его не случилось, троллейбусы переселили в депо № 2 на улице Гагарина, а осенью брагинские маршруты планируют выпускать из трамвайного депо на Ленинградском проспекте. Переезд депо № 1 оказался довольно дорогой затеей для городского бюджета — по соглашению не было предусмотрено компенсаций на этот счет.