Город Оплата картой и отслеживание маршрута: как изменится транспортная система Ярославля

Оплата картой и отслеживание маршрута: как изменится транспортная система Ярославля

Депутаты и перевозчики обсудили изменения в маршрутной сети города

Власти планируют перевести большинство автобусных маршрутов на регулируемый тариф | Источник: мэрия ЯрославляВласти планируют перевести большинство автобусных маршрутов на регулируемый тариф | Источник: мэрия Ярославля
Власти планируют перевести большинство автобусных маршрутов на регулируемый тариф
Источник:
мэрия Ярославля

Сегодня в мэрии состоялась встреча депутатов и перевозчиков. Они обсудили будущее маршрутной сети: от чего нужно отказаться, что добавить и какие нововведения стоит внести. На повестку вынесли 5 главных тем: новые маршруты, единая система оплаты, переход на регулируемые тарифы, трудоустройство водителей и кондукторов и информирование горожан.

Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал депутатам, перевозчикам и представителям надзорных органов о скорых изменениях транспортной системы Ярославля.

— Мы планируем совместно начать работу по информированию населения. Вопрос реорганизации маршрутной сети очень сложный, многофакторный, мы должны учитывать все нюансы. Отмечу, все перевозчики смогут принять участие в конкурсных процедурах. Также отдельно занимаемся вопросом по трудоустройству водителей и кондукторов, чтобы все сотрудники, которые сейчас работают в сфере пассажирских перевозок, имели возможность продолжить работу в рамках новой маршрутной сети. Будем решать данный вопрос на уровне мэрии Ярославля, оказывать всяческую поддержку, — сказал Сергей Волканевский.

Решено, что в июле начнут заменять маршрутные такси на автобусы. Откроют новые маршруты по регулируемым тарифам, а также изменят выпуск и класс транспортных средств. Администрация рассчитывает, что это повысит качество, доступность и безопасность общественного транспорта.

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов отметил, что перед изменениями крайне важно информировать горожан.

— Нужно подробно рассказывать о преобразованиях транспортной схемы на всех возможных площадках. Важно сохранить участие малого бизнеса в городских перевозках. Это должно быть учтено при подготовке лотов конкурсной документации, — говорит председатель муниципалитета. — Также мы рекомендовали представить максимально подробный расчет необходимых бюджетных затрат для внедрения всех изменений, предусмотренных новой схемой. При реализации третьего этапа модернизации маршрутной сети важно учесть развитие электрического транспорта в Ярославле.

Власти планируют перевести большинство автобусных маршрутов на регулируемый тариф. Это позволит создать единую систему оплаты проезда — появятся проездные билеты и безналичная оплата. Ее внедрение возможно именно при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам. Также общественный транспорт перейдет на муниципальные контракты. Это поможет отладить единый механизм, в котором пассажир будет отслеживать нужный маршрут и заблаговременно планировать поездку.

— С внедрением новой маршрутной сети снизится необоснованная конкуренция, как следствие — пропадут гонки. Все будут соблюдать регламент, а это очень важный момент для пассажиров. Автобусы будут отслеживаться через ГЛОНАСС. Это очень удобно, — подчеркнул индивидуальный предприниматель Андрей Воронин.

Не обошлось на встрече и без споров. Депутаты выступили с предложением сохранить маршрут № 83, но перевозчики не поддержали это решение, указав на дублирование маршрутов автобусов № 25 и 32. Администрация обязательно сообщит о судьбе этого маршрута.

Власти уверяют, что все изменения будут постепенными. Реализация проекта рассчитана до 2025 года. На первом этапе (с декабря 2020 года) был проведен анализ, проработаны все предложения и замечания жителей города. После этого рабочая группа внесла изменения в проект маршрутной сети и пришла к вышеописанным итогам.

— В городе делается всё необходимое, чтобы привести маршрутную сеть в порядок, а самое главное — с учетом мнения жителей. Многим пошли на встречу, убрали пересадочные узлы и оставили длинные маршруты, — сказал директор АО «ЯрГЭТ» Сергей Завьялов.

Работа по созданию новой маршрутной сети Ярославля началась в 2019 году. На заседаниях рабочих групп были рассмотрены и приняты основные принципы оптимизации транспортной схемы.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления