Ярославль закупил 10 б/у троллейбусов, которые раньше ездили по Твери. Шесть «Мегаполисов» 2012 года и четыре «Оптимы» 2014–2015 годов обошлись городской казне в 4 миллиона 680 тысяч рублей.
— Мы купили эти троллейбусы по остаточной стоимости, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Цена очень приемлемая для машин в таком состоянии.
На этот раз урбанисты, мнение которых обычно расходится с представлениями о прекрасном у чиновников, заявили, что городские власти идут верным путём.
— Парк ярославских троллейбусов несколько омолодился и улучшил свою структуру, так как «Мегаполисы» являются полностью низкопольными машинами, а «Оптимы» — полунизкопольными (пространство от средней двери до передней имеет низкий пол. — Прим. ред.), — считает глава Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов. — Ложка дегтя здесь в том, что «Мегаполисы» имеют не очень удачную компоновку салона, всего 22 сидячих места.
Тем временем по улицам Ярославля стало ездить меньше так называемых троллейбусов-гармошек. Они уже полностью исчезли с брагинских маршрутов.
— Всего в парке у нас восемь «гармошек», но на маршрутах осталось только три таких машины, — сообщили в «Яргорэлектротрансе». — Остальные сейчас — на капремонте. Но они уже очень старые и их будем готовить к списанию.
В этом вопросе урбанисты уже не так лояльны к чиновникам и транспортникам — они уверены, что «гармошки» нужно спасать.
— «Гармошки» повышают уровень комфорта для пассажиров и позволяют увезти большее количество людей единовременно, — уверен Денис Харитонов. — Кроме того, двусоставные автобусы и троллейбусы решают кадровые проблемы транспортных предприятий. Скоро вопрос с нехваткой водителей встанет ещё острее, чем сейчас, — на рынок труда приходит малочисленное поколение 90-х, а уходит большое поколение послевоенных «беби-бумеров». И стоит понимать, что на «гармошке» один водитель сможет увезти в полтора раза больше пассажиров, чем на обычном троллейбусе.
Также Харитонов полагает, что транспортники должны обратить внимание на состояние троллейбусных стрелок, ведь сейчас в Ярославле применяются морально устаревшие механизмы, и именно из-за этого троллейбусы ездят медленно.
Ранее ярославские чиновники уже заявляли, что пример Москвы и других городов, где уничтожают электротранспорт, — неправильный, а поэтому они выбрали другой путь — большой передел хозяйства электротранспорта. Приехавшие из Твери троллейбусы — один из первых шагов в этом направлении.