
В последние выходные ноября магазины делают большие скидки для покупателей, и называется в мире шопинга это «черной пятницей». Традиционно в Ярославле распродажи продлились до конца недели. С 24 ноября сетевые магазины объявили о суперскидках. Были в этом году действительно выгодные предложения, но и без хитростей не обошлось.
Скидка-обманка
Так или иначе к распродажам в эти дни приобщились все магазины. Например, в заменителе Zara — магазине Maag сделали дополнительную скидку 20% на всё — и на распродажу, и на новые коллекции. Но если быть внимательным, то можно заметить на ценниках некоторых вещей неприятную обманку.
— В этом магазине сквозь ценники в мужском отделе просвечивали старые цены меньше текущих. В то же время в женском отделе было много скидок. Так, ботинки из натуральной кожи можно взять за 2,5–3,2 тысячи рублей. Пока оценить качество нового на российском рынке бренда сложно, но цена привлекает, — рассказала покупательница Анна Ёлкина.
В «черную пятницу» дороже, чем обычно
В магазине российского бренда Zarina в «черную пятницу» вещи, наоборот, подорожали. По данным на этикетках, одежда была переоценена 22 ноября.
— Расстроил магазин Zarina. Он сделал большую скидку в 40% на всё, кроме самой последней коллекции. Правда, и ценники поменял почти на всё. Здесь стойки с вещами, что еще недавно были на распродаже, вдруг стали дороже. Кофты из смеси обычного хлопка с синтетикой — за 3,5–4,5 тысячи до скидки. Так и скидка выглядит не сильно выгодной. Многие ценники по магазину тоже выглядели сильно больше среднего прайса этого бренда. Правда, цены поменяли не на всё, некоторые вещи висели со старыми этикетками, например нижнее белье, — пояснила Анна Ёлкина.
В большинстве магазинов были честны, обозначая стойки с распродажей или давая не такую большую скидку.
Всё же дотошный шопоголик мог найти себе на этой распродаже хорошие вещи на межсезонье: пальто, куртки и осенняя обувь, джинсы — одни из самых выгодных предложений. Главное — умение сохранять холодный рассудок, чтобы не стать жертвой маркетинга.
В марте 2023 года испанский ритейлер Inditex, владеющий брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и других магазинов, заявил об уходе из России. Компания анонсировала закрытие 269 из 514 магазинов по всей стране. Остальные 245 точек вместе с другими активами перешли в управление ливанской группе Daher, однако Inditex оставил за собой право вернуться. Те точки, которыми будут управлять Daher Group, будут работать под новыми названиями. Магазины в ярославской «Ауре» попали в их число.
Почти год спустя, весной 2023 года на месте привычных всем брендов открылись новые магазины:
Zara переименовалась в Maag;
Pull&Bear стал DUB;
Stradivarius — на Vilet,
Bershka — ECRU.
Ранее мы рассказывали, как в городе появился торговый центр «Аура» и кто зарабатывает на нём сейчас, сдавая торговые площади в аренду.
Покупали в этом году что-нибудь во время «черной пятницы»?