В Ярославле власти планируют изучить бизнес на самокатах. А точнее — его регулирование. Вопрос подняли рестораторы, заметив, что те, кто зарабатывают на двухколесном транспорте, не несут фактически ни издержек, ни ответственности.
— Сегодня на Кирова меня чуть не сбил 10-летний пацан на электросамокате. Тут же, буквально через 5 минут, чуть не случилось столкновение самокатчика и велосипедиста. У меня как у предпринимателя и ответственного горожанина возник вопрос иного плана. Почему территория Ярославля, особенно его центральная историческая часть, используется как стихийная парковка? На набережной, например, самокаты пристёгивают уже прямо к чугунной ограде, — задалась вопросом бизнесмен Юлия Самсоненко. — Получает ли, в конце концов, бюджет города от этого деньги? Рестораторы, к примеру, за летние площадки платят аренду. А вот владельцы этих чудных бизнесов, по-моему, нет.
Вопросом заинтересовались депутаты муниципалитета Ярославля.
— Вынесем этот вопрос на комиссию по экономике. Посмотрим, какие существуют правовые основания для размещения самокатов и как данный бизнес работает — куда платит налоги, арендует ли городские площади. А также заслушаем, как мэрия видит регулирование данной деятельности, потому что с точки зрения безопасности также возникают вопросы. С одной стороны, услуга востребована, и это хорошо, с другой — она требует вмешательства власти, — считает председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов.
Обсуждать самокаты чиновники и депутаты будут 26 мая.