Долгосрочная программа капитального ремонта многоквартирных домов существует в России уже семь лет. Однако она до сих пор вызывает много вопросов. В Фонде содействия капитальному ремонту МКД Ярославской области создали специальный отдел по работе с населением. Он работает в формате call-центра (из-за пандемии личный прием временно не ведется) и принимает несколько сотен звонков в день.
По словам ведущего специалиста отдела по работе с населением Ларисы Андрющенко, наиболее популярными являются вопросы о взносах: как платят взносы жители новостроек, нужно ли платить тем, у кого уже прошел капремонт, какие льготы по уплате взносов предусмотрены и кому они положены, могут ли взносы быть увеличены или уменьшены решением общедомового собрания.
Еще один популярный блок вопросов — как попасть в краткосрочную программу капремонта. Всего в Ярославской области в течение 30 лет должно быть отремонтировано порядка 10 тысяч домов. Планы на ближайшие три года, а также краткосрочные планы на год определяют муниципальные власти. Как правило, раньше других в краткосрочную программу попадают те многоквартирные дома, жильцы которых сами выступили с инициативой о проведении капремонта, подтвердив свое желание решением общедомового собрания. Куда обратиться, как правильно оформить документы, как отличить капитальный ремонт от текущего и как определить виды работ — всё это и многое другое готовы разъяснить специалисты отдела по работе с населением.
Нередко возникают ситуации, когда нужно внести какие-либо изменения в уже утвержденный проект обновления либо у жильцов многоквартирного дома появились вопросы в ходе проведения работ. В таком случае отдел по работе с населением привлекает профильных специалистов, а те, в свою очередь, работают с подрядчиком, чтобы проблема получила конкретное решение. Аналогичная схема работает, когда выявлены недостатки, которые необходимо устранить, в том числе и в рамках обязательной пятилетней гарантии на все виды ремонта.
— Мы работаем в тесном контакте с населением, — отметил директор регионального Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области Роман Гайнутдинов. — На этапе проектирования и составления сметы стараемся учесть все пожелания жильцов дома. В ходе проведения работ жители помогают контролировать их качество и действия подрядчиков. После окончания капремонта — отзывы, анализ которых помогает нам в дальнейшей работе. Мы работаем для людей, и, несомненно, работа с населением является важнейшей составляющей деятельности фонда.
Особую часть обращений составляют благодарности от жителей Ярославской области. Их в помещении фонда — целая стена.