В Ярославль привезли все 20 вагонов б/у трамваев из Москвы. Сейчас они стоят в депо на Ленинградском проспекте. Их будут страховать по ОСАГО и отправят на технический осмотр. Потом их оформят по документам и пустят на обкатку. Лишь после всего этого московские трамваи выйдут в рейсы по ярославским рельсам.
После того, как корреспонденты 76.ru устроили тест-драйв привезённым трамваям, один из них, который ярославские транспортники прозвали «вагон цвета флага», узнали столичные водители, которые раньше возили на нём пассажиров.
— Я на этом вагоне проработал около полутора лет, ещё больше — моя напарница, — рассказал водитель трамвая «Мосгортранса» Александр Авдиенко. — Само собой были вагоны лучше, были хуже. Пока он был со мной, он хоть и КТ (модель трамвая — 71–619КТ. — Прим. авт.), но он был идеальный. Так что, если этот вагон будет не очень комфортным для водителя или пассажиров, претензии стоит предъявлять водителям и слесарям из ярославского трамвайного депо.
Дали в Москве этому вагону и своё имя. Его зовут Гошей. Вместо него в столице теперь ездит другой трамвай по имени Мелкий. Это вагон модели 71–623–02КТ. Тоже не новый — его пригнали из другого парка.
Тем временем столичные власти намерены за ближайшие пять лет полностью обновить парк трамваев.
— Мы продолжим закупать электротранспорт — к 2024 году планируем на 100% обновить подвижной состав московского трамвая, — цитируют «Известия» заместителя главного инженера «Мосгортранса» Сергея Матвеева.
Недавно в Москве начал курсировать 201-й трамвай нового поколения «Витязь-М». Вагоны уже перевозят пассажиров на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге и в центре мегаполиса.