RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

3 м/c,

вос.

749мм 94%
Подробнее
USD 89,02
EUR 95,74
Авто На что идут автошколы, чтобы привлечь учеников

На что идут автошколы, чтобы привлечь учеников

В России разгорается скандал, связанный с обучением в автошколах. Свыше 1500 начинающих водителей могут остаться без водительских удостоверений в связи с тем, что их автошкола не имела лицензии на обучение. Стоит ли волноваться ученикам ярославских автошкол, выяснял Auto.76.ru.

Как сообщает «Российская газета», инцидент с отзывом водительских прав случился в Краснодаре. Местная автошкола набрала курс, получила с учеников деньги и выдала свидетельства о получении профессии водителя. При этом свидетельства были выданы задним числом. В ГИБДД выпускников допустили к экзамену и благополучно выдали удостоверения. И только после проверки прокуратуры выяснилось, что автошкола вообще не имела права готовить водителей, поскольку была лишена лицензии. Крайними в этой ситуации остались начинающие водители, которые из-за пробелов в законодательстве и нормативных актах теперь вряд ли смогут в кратчайшие сроки и без суда восстановить свои водительские права.

К счастью, как нам удалось выяснить, подобных прецедентов в Ярославле пока что не было. На сегодня практически все автошколы, которые имели возможность пройти аккредитацию и лицензирование, это сделали. Остальные просто ушли с рынка. Найти автошколу, нелегально набирающую учеников, практически невозможно. Тем не менее будущим водителям все же следует быть осторожными. «При выборе автошколы я бы рекомендовал руководствоваться сведениями, представленными на официальном сайте ГИБДД. Если автошколы в этом списке нет, лучше с ней не связываться, – настоятельно советует замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ярославской области Евгений Кисельников. – В противном случае водители, подготовленные таким заведением, не будут допущены к сдаче экзамена в ГИБДД. О нарушителях, которые, не имея аккредитации, ведут набор учеников, можно сообщить в лицензирующий орган – департамент образования Ярославской области».

На сегодня примерная программа профессионального обучения водителей категории «В», утвержденная приказом Минобразования, предусматривает не менее 190 часов. В них входят 134 академических часа (по 45 минут) теории и 56 астрономических часов (по 60 минут) практики. Это обязательный минимум. Фактические программы у каждой школы могут отличаться. Средний срок обучения – два месяца. Стоимость обязательного минимума по теории и вождению в ярославских автошколах – порядка 30–33 тыс. рублей.

Однако даже законопослушные учебные учреждения в борьбе за учеников идут на определенные уловки. Во-первых, этим грешат так называемые индивидуальные инструкторы. Как правило, они официально трудятся в какой-нибудь автошколе, но вместе с тем подрабатывают «налево». Поскольку сдача экзаменов в ГИБДД после самоподготовки на сегодня запрещена, получить возможность сдать на права можно только после обучения в автошколе. Частный автоинструктор предлагает обучаться лично у него, затем сдать внутренний экзамен в автошколе, с которой есть договоренность, и далее выходить на экзамены в ГИБДД.

Стоимость такого обучения, по словам самих «индивидуалов», гораздо ниже. При средней цене курса вождения в автошколе 33 тыс. рублей, частники просят 25–26. При этом вам придется самостоятельно изучать теорию и доплачивать автошколе за внутренние экзамены. Гарантий в этом случае, как вы понимаете, никаких. Все договоры и договоренности очень условны, поскольку фактически обучение в автошколе вы не проходите.

Другой распространенный метод завлечения учеников – ценовая политика. «Ряд школ предлагают очень низкую стоимость обучения. Откройте Интернет – там полно рекламы про полный курс за 8–10 тыс. рублей. Причем обещают, что в эту сумму входят все необходимые часы теории и вождения, – рассказывает директор автошколы «Мастер-Авто» Евгений Новожилов. – И, несмотря на явную абсурдность подобных предложений, многие в них верят. И, в принципе, школы действительно за эти деньги дают обещанный минимум. Но потом просто-напросто "заваливают" учеников на внутренних экзаменах, а то и вовсе не допускают к ним под разными предлогами. Кандидаты вынуждены брать дополнительные занятия и в итоге накатывают и на 50 и на 60 тыс. рублей. А многие со слезами бегут в другие автошколы, чтобы там их приняли и выпустили на экзамены в ГИБДД».

Как видим, несмотря на то, что ГИБДД делает максимальное возможное, чтобы исключить с ярославского рынка недобросовестных предпринимателей, ответственность за выбор автошколы по-прежнему остается за учеником. И самое главное здесь – помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем