СЕЙЧАС +19°С

Новые троллейбусы и подсветка моста: уволившийся мэр бросил в Ярославле недоделанные проекты. Список

Что обещал Владимир Волков, но так и не закончил

Какие дела мэр бросил в Ярославле?

Какие дела мэр бросил в Ярославле?

Поделиться

Утром 16 мая стало известно, что мэр Ярославля Владимир Волков увольняется по собственному желанию. Его последним рабочим днем был вторник, 17 мая. Вероятнее всего, градоначальник оставил Ярославль ради должности в администрации Люберец. Мы рассказывали, как новость об увольнении восприняли ярославцы, кто будет управлять городом вместо Волкова.

Сегодня мы решили вспомнить проекты и дела, которые Владимир Волков не закончил. Ну либо вообще к ним не приступал.

Новенькие троллейбусы взамен депо

№ 1


Город так и не получил троллейбусы

Город так и не получил троллейбусы

Поделиться

В начале 2020 года в Ярославле было закрыто старейшее и крупнейшее троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал. Его территорию власти города отдали под строительство элитного жилого квартала подмосковному девелоперу 3-RED. Тогда это назвали инвестиционным соглашением. Инвестициями со стороны города стала территория депо, а застройщик должен предоставить взамен различных активов общей стоимостью около 245 млн рублей — это сумма, в которую изначально оценили территорию и имущество депо. На эти деньги Ярославль должен получить 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом ЖК, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию для питания троллейбусной сети, не менее 10 новых троллейбусов и деньги на развитие предприятия «Яргорэлектротранс». Суммы на эти активы постоянно менялись, и в конечном счете получилось так, что большая часть сместилась на возмещение городу этих денег в виде квартир и около 70 млн рублей осталось на покупку новых троллейбусов.

Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию. Почти передал проект пристройки к школе (по последним данным, он проходил госэкспертизу). А вот с троллейбусами возникла проблема. В 2022 году городское предприятие «Яргорэлектротранс» запланировало покупку четырех новых низкопольных троллейбусов вместо десяти. Инвестиционное соглашение, по которому застройщик выделит деньги на покупку транспорта, было подписано в 2019 году. За эти годы власти пытались попасть в федеральные программы, чтобы получить софинансирование и купить больше транспорта. Но не смогли. Да и цены на транспорт стремительно росли. Деньги на покупку троллейбусов всё это время были у застройщика, сейчас их обещают перечислить на счет «Яргорэлектротранса». Удастся ли их реализовать хоть сколько-нибудь полезно — вопрос.

Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по нескольку километров каждый день до своих маршрутов, а водители — вставать на несколько часов раньше на работу. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.

Транспортная реформа

Скандальная реформа до сих пор в подвешенном состоянии

Скандальная реформа до сих пор в подвешенном состоянии

Поделиться

При мэре Владимире Волкове городские власти задумали транспортную реформу. 14 июля 2021 года в Ярославле она стартовала. Городские власти обещали убрать с улиц опасные ржавые маршрутки и пустить по улицам просторные комфортные автобусы с регулируемым тарифом. Что-то пошло не так: те же ПАЗы, что ездили по городу, стали называть не маршрутками, а автобусами. Номера и маршруты транспорта поменяли. Люди с непривычки путались (и много матерились возмущались). Кроме того, у новых перевозчиков не хватало подвижного состава, из-за чего пассажиры по часу ждали транспорт на остановках (и опять матерились возмущались).

В итоге врио губернатора Ярославской области нашел решение проблемы. Он договорился с частными компаниями-перевозчиками из Москвы и Питера о работе на ярославских улицах. В город вернулись маршрутки, то есть автобусы. На этот раз еще и неместные (хотя и до этого у новых компаний следы вели в родные края мэра Волкова — Люберцы, Красково). Иногородние водители путали районы и направления, транспорт вечно ломался. Люди еще больше возмущались.

Летом 2022 года власти вновь будут вносить изменения в транспортную схему Ярославля. Это принято называть вторым этапом внедрения транспортной реформы. Наряду с московскими и питерскими перевозчиками за место на рынке планируют также побороться и частники, которые раньше работали по нерегулируемому тарифу. Второй этап реформы пройдет уже без мэра Владимира Волкова. Спросить о качестве реформы будет фактически не с кого.

Безвременный перенос Дня города

Дня города в 2022 году может не быть

Дня города в 2022 году может не быть

Поделиться

Из трех с половиной лет, что Владимир Волков был мэром Ярославля, в городе несколько раз случались накладки с празднованием Дня города. Традиционно он отмечался в последнюю субботу мая. Но в последние два года из-за напряженной ситуации с коронавирусом его переносили на осень.

В 2022 году шли разговоры о том, что День города опять пройдет осенью. Между тем подавляющее большинство ярославцев хотели бы, чтобы праздник проходил в мае. В итоге чиновники решили перенести праздник на неопределенный срок по этическим соображениям — из-за военной спецоперации.

Ежегодный отчет о проделанной работе

15 июня мэр Волков должен был отчитаться о проделанной в 2022 году работе. Ежегодный отчет включает в себя рассказ обо всех успехах и неудачах в работе городской администрации, анализ различных показателей: доходов и расходов бюджета, эффективности работы муниципальных предприятий, итоги муниципальных и госпрограмм.

В июне Владимир Волков много бы рассказал о дорожной сфере и проектах благоустройства. Отчитался бы и о результатах транспортной реформы. Кто это будет делать после увольнения мэра — непонятно. Да и состоится ли отчет — вопрос.

Яркая подсветка на Октябрьском мосту

Мост должен был сиять

Мост должен был сиять

Поделиться

Осенью 2019 года мэр Волков обещал подсветить в Ярославле Октябрьский мост.

— Есть задумка к 1010-летию мост осветить, чтобы он стал речными воротами нашего города для проходящих кораблей. Красиво будет выглядеть в зимний период, — говорил тогда Владимир Волков.

Проект задуманного мэр пообещал показать позже. Но не показал. Теперь, видимо, ярославцы могут попрощаться не только с мэром, но и с подсветкой.

По теме

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ21
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter