RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

751мм 41%
Подробнее
USD 91,31
EUR 98,47
Дороги и транспорт Карабулинская развязка подробности У частников выкупят 144 участка: власти рассказали, где пройдет Карабулинская развязка в Ярославле

У частников выкупят 144 участка: власти рассказали, где пройдет Карабулинская развязка в Ярославле

Показали новую схему проекта дороги и третьего моста через Волгу

Власти определились, где пройдет Карабулинская развязка в Ярославле

Правительство Ярославской области подвело итоги ценового и технологического аудита строительства Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Работу с осени прошлого года вела московская компания «Институт Гипростроймост», которой заплатили около 227 млн рублей. За эти деньги фирма занималась земельными вопросами: изучала грунт, чтобы определить — где лучше строить развязку. А также подсчитывала стоимость строительства развязки с мостом. Ее назвали — 61 миллиард рублей. Правда, разработчики говорят, что пока это очень условная цифра. С каждым годом реализация проекта может становиться всё дороже.

— Этот проект воплотил в себе все существующие проекты Карабулинской развязки, включил в себя строительство третьего моста через Волгу, — отметил на презентации директор областного департамента дорожного хозяйства Роман Душко.

Следующим этапом работы станет создание непосредственно проекта и затем само строительство — по этапам. Всего этапов пять. Первым должно стать строительство моста в 2023–2027 годах. Если будет позволять финансирование, то параллельно начнут реализовывать и другие этапы.

Где пройдет развязка (этапы строительства):

1 этап


Началом развязки станет пересечение проспекта Толбухина с улицей Большой Федоровской (у моста через Которосль). Далее трасса пройдет по улице Карабулина до улицы 1-й Вокзальной, через железнодорожные пути и спустится к Московскому проспекту. В месте пересечения с Большой Федоровской и с железной дорогой построят путепроводы. С них предусмотрят съезды. Также вдоль развязки здесь построят дополнительные боковые проезды, на которых разместят остановки общественного транспорта.

2 этап


Трасса пересечет Московский проспект, далее по улице Гоголя подходит к Суздальскому шоссе. Предусмотрен путепровод через Московский проспект и Суздальское шоссе. Также предусмотрены боковые проезды по две полосы в каждую сторону.

3 этап


Далее трасса подходит к месту пересечения с железной дорогой. Тут будет еще один путепровод и транспортная развязка для связи с проспектом Фрунзе. На него предусмотрены съезды.

4 этап


Трасса подходит к Тормозному шоссе. Здесь также будут транспортные развязки в несколько уровней со съездом на Тормозное шоссе и выходом на мост. Далее идет мост и трасса уходит до улицы Клубной в Заволжском районе.

5 этап


От улицы Клубной трасса пройдет через улицу Шандорную, железную дорогу по путепроводу до пересечения улицы Маяковского с улицей Университетской. Здесь предусмотрены съезды на Университетскую улицу.

Схема Карабулинской развязки. Более подробно с ней можно ознакомиться здесь

В правительстве подчеркнули, что это оптимальный маршрут, который вписывается в инфраструктуру региона и разгружает Ярославль.

Протяженность всей трассы составит 10,5 километра. Расчетная скорость движения — от 60 до 80 км/час. Ширина развязки в разных местах — 4–6 полос. Ширина проезжей части на мосту — 4 полосы. На протяжении трассы предусмотрено семь транспортных развязок. И там, где это понадобится, установят шумозащитные экраны, а в домах поменяют окна на более плотные. Мы публиковали очень условный проект развязки в прошлом году, показывая как раз место, где она пройдет под окнами жилых домов. Буквально вплотную.

Красным цветом обозначена схема развязки, имевшаяся на 2021 год. Посмотрите, как близко она пройдет к жилым домам

По расчетам разработчиков, для строительства развязки придется выкупить 144 частных участка, на которых находятся коммерческая недвижимость и дома. Этот вопрос власти намерены обсудить на публичных слушаниях. Но подчеркнули, что в этом проекте учтено минимальное изъятие участков по сравнению со всеми предыдущими.

Несколько лет назад на проект развязки с мостом обратили внимание китайские инвесторы: прошли переговоры с делегацией государственной Шандунской корпорации по экономическому и техническому сотрудничеству China Shandong Economic & Technical Cooperation Group LTD (CSI). Тогда строительство моста оценивали в 60 миллиардов рублей, а развязки — в 12 миллиардов.

Напомним, Карабулинскую развязку с третьим мостом через Волгу в Ярославле обещают построить уже много лет — с 70-х годов ХХ века.

За это время было сделано как минимум два проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах, но со временем он устарел. Второй проект должна была за 200 миллионов сделать компания «ГорКапСтрой». Контракт с ней был заключен в 2016 году. Но уже в 2017 году мэрия расторгла договоренности, так как компания не провела госэкспертизу своего проекта, хотя наработками фирмы даже пользовались некоторое время. Но из-за отсутствия экспертизы компании не заплатили. «ГорКапСтрой» судится с мэрией по сей день.

В сентябре 2021 года были проведены торги на выбор подрядчика для проведения аудита будущего строительства, чтобы пересчитать заново реальную стоимость строительства и в целом обосновать его целесообразность. Аукцион выиграла московская компания «Институт Гипростроймост».

В августе этого года проект строительства третьего моста поддержал президент Владимир Путин и поручил правительству РФ совместно с региональной властью обеспечить реализацию проекта в 2023–2027 годах.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем