Бизнес «Аморальное поведение»: в Ярославле магазин с носками оштрафовали за надписи с матом

«Аморальное поведение»: в Ярославле магазин с носками оштрафовали за надписи с матом

Администрация торгового центра сочла недопустимым продавать такой товар

Владелец сети написал пост на Facebook о прилетевшем штрафе

В Ярославле в самом крупном торговом центре города нашли «аморальные» носки. И немедленно наложили за это штраф на владельцев. «Порочными» носками торговали на одном из островков. О произошедшем рассказал владелец торговой марки.

— Богоспасаемый Ярославль, или Как ТЦ признал нас аморальными и попытался закрыть наш островок. Другим магазинам и брендам на заметку. По закону использование мата на продукции не запрещается. Но вот открытое выставление в торговом зале такого товара может приравняться к рекламе, и тут уже вступают ограничения закона о рекламе. У нас есть несколько моделей носков, перчаток и значков, которые могут попасть под такие определения: «Иди на ***», «ЗОЖ eto pi*****», «Иди на **». Носки с текстом «сак мак дик» мы не берем в расчет, поскольку в дословном переводе нет мата, а использование члена вроде как пока не запрещено. И вообще, там написано «провал моего адвоката», — пишет владелец сети Сергей. — Что мы делаем на сайте: блюрим мат или фразы, которые можно к мату приравнять. Тогда все ок, закон не нарушен. Магазинам мы рекомендуем не выставлять на витрину такие носки. И ограничивать доступ к ним лицам младше 18 лет. Но вот администрация ТЦ в Ярославле решила, что это всё очень плохо, и составила акт с дословным текстом «аморальное поведение». Закрыть прям хотели. Но отделались штрафом.

В торговом центре Ярославля нашли «аморальные» носки

Представители торгового центра объяснили борьбу за нравственность. Ответ дал управляющий ТРЦ Роман Павлов:

— У нас есть правила для арендаторов, которые необходимо соблюдать. Наш торговый центр относится к категории 0+, соответственно, все арендаторы должны торговать с учетом этой возрастной маркировки. Для нас важно сохранять эту категорию и создавать благоприятную обстановку и атмосферу. Когда островок вставал и согласовывалась его концепция, мы не предполагали увидеть такой товар. Это могли быть новогодние, праздничные носки. Согласно правилам, если допуск несовершеннолетних к товарам ограничить нельзя, то такие товары нужно убрать из продажи. На данный момент мы составили акт о нарушении, ведем переговоры с арендатором. Надеемся, что он поймет и примет соответствующие меры к своему ассортименту. Для нас важны не только партнерские отношения между арендатором и арендодателем, но и совместная работа в интересах наших покупателей, основная доля которых — это семьи с детьми.

Владелец бренда нашел выход:

— Чтобы обезопасить наши магазины в будущем, мы заказали стикеры 18+ и будем клеить их на носки, заклеивая тексты, которые могут вызвать страх и ужас. Пока же магазинам добавим совет использовать бумажный скотч.

Мат перестает быть «заветной» зоной

Насколько допустимо использовать мат и его вариации в продукции? Это могут быть не только носки: любая одежда, упаковка чипсов, название фильма. Над этим вопросом рассуждает кандидат филологических наук, доцент кафедры общей и прикладной филологии Ярославского государственного университета Денис Карпов.

— Выход мата из запретной, «заветной», зоны, на самом деле, большая проблема. Сейчас мат — это психологическая разгрузка нашего сознания, но как только он выйдет в общественную сферу, он перестанет выполнять эту функцию. Уже сейчас мат используют не по назначению, и это плохо, не только в силу пуристских установок, но прежде всего из-за опасности потери важного пласта нашего языка.

На островке продают носки с дерзкими надписями

Товар в закрытой упаковке

Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и практики коммуникации в Ярославском государственном университете Любовь Антонова считает, что за магазином могли быть нарушения.

— Есть требования закона о рекламе, которые необходимо соблюдать. Так же, как это делается в книжном магазине — книги с бранными словами или иным контекстом, имеющим возрастные ограничения, должны быть упакованы в специальные пакеты с указанием, почему это сделано. На билетах в кино или театр должны быть указания на возрастные ограничения. Это касается пяти слов и их производных, которые, согласно правилам лингвокриминалистики, требуют употребления возрастного ценза. Продавцы в данном случае обязаны запаковать товар и обозначить его маркировкой, которая соответствует правилам продажи продукции.

Закон о рекламе № 38-ФЗ в пункте 5 говорит о том, что не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В пункте 6 говорится следующее: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Как считаете, можно ли открыто продавать вещи, на которых завуалированы матерные выражения?

Да, это просто забавно, не вижу ничего страшного
Нет, даже в завуалированном виде всё понятно, детей от такого надо ограждать
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем