RU76
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Ярославле

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

штиль.

757мм 87%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема Спасти нельзя разваливать: ярославские власти объяснили, что будет с городским транспортом и ПАТП

Спасти нельзя разваливать: ярославские власти объяснили, что будет с городским транспортом и ПАТП

Спойлер: ничего хорошего

Что будет с ярославскими автобусами после реформы?

Власти рассказали, что будет с городским транспортным предприятием ПАТП-1 и его сотрудниками. Ранее мы рассказывали, что ПАТП-1 не участвовало в конкурсах на выбор перевозчиков — по условиям контрактов требовался новый транспорт, а его у предприятия нет.

Хочется отметить, что о плачевном положении ПАТП и несоответствии транспорта новым контрактам журналисты 76.RU рассказывали еще летом 2022 года. Тогда мы прямо спрашивали о будущем ПАТП-1 у властей, но те уходили от ответа. Увы, самые плохие наши прогнозы сбылись: автобусы ПАТП-1 с новой реформой вытеснили с улиц города.

Когда стало очевидно, что ПАТП — всё, мэр Ярославля Артем Молчанов сделал заявление, мол, не переживайте, лучшими умами разработан план по сохранению организации. Он добавил, что сотрудники ПАТП-1 не останутся без работы. Им предложили места в других транспортных предприятиях, в том числе в «Яргорэлектротрансе» и у нового столичного перевозчика «Транспорт Ярославии».

Сейчас ПАТП-1 дорабатывает на автобусных маршрутах № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41Б, 41К, 41П, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п. В ходе транспортной реформы базу ПАТП-1 собираются передать в пользование предприятию «Транспорт Ярославии», которое выиграло конкурсы более чем на 40 маршрутов. Учредителями компании являются на 51% АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и на 49% ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. Сама фирма «Транспорт Ярославии» зарегистрирована в Москве. Но после того, как эту информацию опубликовали в СМИ, власти заявили, что перевозчик перерегистрируется в Ярославской области.

Мы сделали запрос правительство Ярославской области о численности сотрудников предприятия и его дальнейшей судьбы.

— По состоянию на 1 февраля 2023 года численность работников составила 705 человек, — уточнили в Департаменте транспорта Ярославской области.

Полный список по сферам:

  • водители автобусов — 267 человек;

  • кондукторы — 145 человек;

  • административно-управленческий персонал — 95 человек;

  • подсобные рабочие — 77 человек;

  • ремонтная зона — 103 человека;

  • водители специализированной техники — 18 человек.

— Водителям, техническим специалистам, сотрудникам службы эксплуатации предлагается трудоустройство с соблюдением трудового законодательства и сохранением уровня заработной платы в компанию-перевозчик ООО «Транспорт Ярославии». Кондукторам предложена возможность перейти на работу в областное учреждение ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области», — добавили в областном транспортном департаменте.

Кстати, в «Организатор перевозок Ярославской области» пойдут работать также сотрудники управления городского пассажирского транспорта. Именно оно занималось первой транспортной реформой, однако спустя два года управление ликвидируют.

Факт: конечным владельцем ООО «Контроль-сервис» и «Транспорт Ярославии» соответственно является московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников. Стоит напомнить, что ООО «Группа Мовиста» — головная компания «Мовиста Регионы Ярославль», в пользование которой на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру.

Стоит отметить, что бывшую территорию городского предприятия отдадут «Транспорт Ярославии». Власти объяснили это тем, что на базе ПАТП уже созданы все условия.

— ООО «Транспорт Ярославии» будет базироваться на территории ПАТП-1. На базе ПАТП уже созданы необходимая инфраструктура для функционирования транспортного предприятия. Кроме того, ООО «Транспорт Ярославии» планируется отремонтировать помещения и вложить средства в модернизацию производственных мощностей, — пообещали власти.

Мы спросили у чиновников, почему, если новое транспортное предприятие будет работать на базе ПАТП, да и сотрудники перейдут из ПАТП, его нельзя было сделать соучредителем ООО «Транспорт Ярославии»?

— АО «Ярославское АТП» было выбрано в качестве учредителя ООО «Транспорт Ярославии» в связи с тем, что АО «Ярославское АТП» является областным предприятием. Правительство области управляет 100% пакетом акций. Это позволит обеспечить необходимый контроль за качеством перевозок и гарантию прав пассажиров и сотрудников, — сообщили в областном транспортном департаменте.

Как разваливали городское автобусное хозяйство

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей части автобусов выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы и получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.


К декабрю 2021 года у ПАТП-1 начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в Арбитражный суд. Тогда возникла угроза лишиться 18 новых машин.

В июле 2022 года Федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. По итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей. Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛиАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией. С таким состоянием компания подошла к новому витку транспортной реформы. Мы спрашивали о будущем ПАТП-1 в этом новом мире еще в августе, но власти уходили от ответа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем