Дороги и транспорт Карабулинская развязка обзор Карабулинка, новая окружная, широкая М-8: что будет дальше с крупнейшими проектами в Ярославской области

Карабулинка, новая окружная, широкая М-8: что будет дальше с крупнейшими проектами в Ярославской области

Что обещали власти изменить в региональных дорогах и что сделано на настоящий момент

Крупные дорожные проекты Ярославской области забуксовали

Карабулинская развязка для ярославцев стала уже мемом. Ее обещают горожанам уже 50 лет и многие перестали верить, что когда-то этот проект реализуется. А еще нам анонсировали новый транспортный обход Ярославля, расширение федеральной трассы М-8 и строительство ее дублеров. Мы узнали, что с этими масштабными проектами сейчас.

Карабулинская развязка

Эту развязку с третьим мостом через Волгу ярославцам обещают уже 50 лет — она была обозначена в генплане города с 1970 года. За это время было создано два проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах. Но со временем он устарел. Второй проект должна была сделать компания «ГорКапСтрой» за 200 миллионов рублей. Контракт с ней власти Ярославля заключили в 2016 году. А в 2017 году расторгли. Причиной стало то, что фирма не сделала госэкспертизу своего проекта. Из-за этого мэрия отказалась ей платить обещанные деньги. Дело дошло до Верховного суда, который отменил принятые решения в поддержку мэрии и поручил рассмотреть дело заново. Заседание по этому вопросу в Арбитражном суде Ярославской области назначено на 23 сентября этого года.

Сейчас Ярославская область намерена сделать третий проект развязки с мостом через Волгу. Для этого уже проведены предпроектные работы за 227 млн рублей. Осенью 2022 года институт «Гипростроймост» представил схему будущей дороги. Решили, что ее строительство начнется с третьего моста через Волгу.

Так выглядит схема будущей Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу

Также в прошлом году проект поддержал президент России Владимир Путин. Он поручил Правительству РФ «обеспечить его реализацию в период 2023–2027 годов».

Предполагаемая стоимость всего строительства с развязкой и третьим мостом в ценах на конец 2022 года составляла 61 млрд рублей. Предположительная стоимость проекта к этому строительству — 1,5 млрд рублей. Такие суммы озвучила московская компания «Институт Гипростроймост», подготовившая предпроект развязки. Вероятно, к началу реальных работ стоимость может измениться в большую сторону.

В декабре 2022 года вышло постановление федерального правительства о выделении 1,2 млрд рублей на начало строительства развязки в 2026 году. В июне этого года губернатор Ярославской области Михаил Евраев к главе Минфина Антону Силуанову с просьбой о выделении средств на строительство пораньше.

— Нам хотелось бы приступить к работам раньше. Ведем разговор о том, чтобы при формировании бюджета средства перенесли на 2024 год, — сообщил глава региона.

Власти Ярославской области озвучивали, что к проектированию намерены приступить в 2023–2024 годах. По предварительным оценкам, этот процесс займет около полутора лет. Правда, пока новых шагов в этом направлении не сделано. В департаменте дорожного хозяйства Ярославской области нам сообщили, что на данный момент ни само проектирование, ни даже поиск подрядчика для проведения этой работы не начались.

Кстати, для строительства дороги, по предварительным оценкам, придется изъять 144 земельных участка. Среди них те, где сейчас живут люди. Кроме того, для развязки собираются отщипнуть кусочки территорий у школы № 14, автовокзала, завода «Пролетарская свобода», ГИБДД на улицах Гоголя и Журавлева и даже Министерства обороны Российской Федерации. Мы нанесли на карту все участки, которые планируют изъять, и писали их адреса списком.

Расширение трассы М-8 и дорога-дублер

В июне 2022 года вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил о беспрецедентном строительстве и реконструкции автомобильных дорог в ближайшие пять лет. В том числе это должно было коснуться трассы М-8 «Холмогоры» в границах Ярославской области. У нас планировали модернизировать три участка:

  • построить новую четырехполосную дорогу в обход населенных пунктов от границы Владимирской и Ярославской областей до города Ростова (параллельно существующей трассе);

  • построить участок от деревни Василево в Карабихском сельском поселении Ярославского района до окружной дороги Переславля-Залесского;

  • расширить до четырех полос участок трассы от 186-го (недалеко от Петровска) до 195-го километра (под Ростовом Великим).

Что мы имеем на данный момент? Реально в этом году работы начались на участке между 186-м и 195-м километром — от Петровского до Ростова Великого. Завершиться ремонт здесь должен в ноябре 2023 года. По дороге-дублеру от Василево до Переславля-Залесского сделан проект, и на него получено положительное заключение госэкспертизы. Однако когда дело дойдет до реализации, пока не ясно. По участку от границы с Владимирской областью до Ростова — также тишина.

Обход Ярославля

В 2021 году в Ярославле заговорили о возможном строительстве вокруг города новой объездной дороги — так называемом «глубоком» обходе.

— Наше основное предложение, чтобы обход был «глубоким» с учетом будущей застройки, — сообщали тогда в Упрдор «Холмогоры».

Ярославские дорожные активисты предполагали, что дорога может начинаться в районе Туношны, выходить к Ярославлю в районе Чурилково. Дальше транспортный поток пойдет через Суринский путепровод и Юбилейный мост. Дорога помогла бы снизить нагрузку на юго-западную окружную.

Тогда же, в 2021 году, в Ярославской области утвердили список дорог и мостов, которые планируют построить и реконструировать в ближайшие 20 лет. В их перечень попал и тот самый юго-западный обход Ярославля. Предполагалось, что он будет начинаться в районе базы отдыха Белкино, обходить Ярославль и выходить на дорогу Ярославль — Рыбинск примерно у поворота на полигон Скоково. Указывалось, что проект должен быть реализован до 2023 года. Однако, как сообщили нам в департаменте дорожного хозяйства, пока никаких подвижек в сторону реализации задуманного нет.

В июне 2023 года об обходе Ярославля вновь заговорили. Это сделал мэр Ярославля Артем Молчанов во время своего отчета перед депутатами муниципалитета. Поводом стали вопросы о возможности возведения шумозащитных экранов вдоль юго-западной окружной дороги на Нефтестрое, так как жители домов, расположенных здесь, давно жалуются на постоянный грохот от трассы. Молчанов сказал, что вопрос о шумозащитных экранах прорабатывается.

— Но, наверное, здесь должна быть альтернатива. Она заключается в том, чтобы уводить транспорт, — отметил мэр.

Жители Нефтестроя жалуются на постоянный шум от дороги

Однако при этом он добавил, что работу по проектированию и строительству обхода стоит немного отложить.

— По нашему мнению, мероприятия, которые запланированы по ремонту дорожной сети, в конце года или в следующем году покажут совершенно другую нагрузку на дороги. Сегодня мы имеем искаженную нагрузку на дорожную сеть. Потому что дороги, которые находятся в удовлетворительном состоянии, более загружены. Наша задача — провести ремонт и после этого сделать оценку всех необходимых изменений в нашем генплане. После этого мы будем проектировать. Пока, в 2023–2024 годах, мы решили не строить дороги, а ремонтировать улицы. Вернемся к вопросу в 2024 году, — пояснил Артем Молчанов.

«Медвежий тракт»

В июне этого года правительство Ярославской области анонсировало еще один дорожный проект, в котором хочет участвовать наш регион. Называется он «Медвежий тракт». В рамках проекта предполагается создать единый туристический маршрут от Ярославля, через Кострому и Киров в Пермь. Его протяженность составит почти 1,2 тысячи километров.

Инициатором создания маршрута выступил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Проект рассчитан прежде всего на автотуристов. Цель — сделать так, чтобы дорога стала не просто частью экскурсионного пути из одной точки в другую, а важной частью путешествия. Для этого запланировано развитие придорожного сервиса — отелей, кафе, магазинов, АЗС, АГЗС, станций техобслуживания, автомоек, платных парковок. Также вдоль трасс собираются поставить туристические информационные центры, где можно будет узнать о достопримечательностях, точках притяжения области, местах размещения и питания, туристических маршрутах.

— Это перспективное направление как для развития внутреннего и въездного туризма, так и для социально-экономического развития самих территорий. Нам удастся привлечь поток путешественников, инвестиции, создать новые рабочие места, — поддержал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

Власти Ярославской области, Пермского края и ООО «Автодор-Девелопмент» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве по развитию маршрута и формированию общего подхода к услугам, сервису. Позже к соглашению должны присоединиться Костромская и Кировская области.

По данным сервиса «Контур.Фокус», компания «Автодор-Девелопмент» зарегистрирована в Москве. Существует с 2014 года. Среди ее разрешенных видов деятельности — строительство дорог, инженерных сооружений, зданий, деятельность стоянок, гостиниц, кафе, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Чистая прибыль организации на конец 2022 года составила 13,5 млн рублей. В компании числится 8 человек. А средняя зарплата в 2021 году составляла 407 тысяч рублей. Владельцами компании являются ООО «Управляющая Компания "Автодор"» (ее владелец в свою очередь — государственная компания «Российские автомобильные дороги»), а также ООО «Автодор — Платные Дороги» (его конечные владельцы также компания «Российские автомобильные дороги» и акционерное общество «Управляющая Компания "Инфра-Инвест"».

Пока новой информации о проекте нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем