
Люди на улице Нефтяников в Ярославле вынуждены жить под вечный грохот машин
Фото: Алёна Косточкина
Поделиться
Улица Нефтяников — практически самая окраина города. Казалось бы, это место должно быть тихим и спокойным. Но не тут-то было. Потому что под самыми окнами домов проходит одна из главных транспортных артерий Ярославля — Юго-Западная окружная дорога. Из-за нее жизнь людей в последние годы превратилась в ад. Выхлопные газы, пыль, грохот — всё это жители квартир у трассы вынуждены терпеть и днем и ночью. При этом с каждым годом проблема усугубляется, так как транспорта становится всё больше.
«При открытых окнах невозможно разговаривать»
— Грохот от окружной такой, что при открытых окнах невозможно разговаривать. Грязь и сажа — на всех оконных проемах, — пожаловался местный житель Юрий Попов.
— Очень устаешь от этого шума. Живу в доме
— Дом
— Дом

Жители говорят, что грязь и копоть оседают на окнах, их надо постоянно мыть
Фото: Алёна Косточкина
Поделиться
При 70 децибелах грозит инфаркт миокарда
Про плохое самочувствие жители не обманывают. На сайте федерального Роспотребнадзора есть документ под названием «Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума», в котором приводятся данные о негативном влиянии постоянного транспортного шума на людей. В нем говорится, что при уровне шума в 35 децибел может возникать нервозность (нервное напряжение, раздражение); при уровне шума в 40 децибел — расстройство сна; при 45 децибелах — шум в ушах, при 65 децибелах — повышение давления; при 70 децибелах — стенокардия и инфаркт миокарда. При этом по СанПиНам допустимым в домах считается уровень шума в 55 акустических децибел. У многих жителей с улицы Нефтяников есть заключения ярославского Роспотребнадзора, что эта норма у них превышена.
— По результатам инструментальных измерений уровни шума в жилых помещениях превышают допустимые: в дневное время — на
Правда, отметим, что в документе «Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума» речь идет об измерении уровня звука в децибелах — строго физических единицах измерения уровня звука. Шум в квартирах измеряется в акустических децибелах — единицах, которые позволяют свести к единому нормативу звуки разных частот, которые человеческое ухо воспринимает по-разному. Например, уровень в 55 акустических децибел сопоставим со звуком человеческого разговора и считается еще достаточно комфортным для восприятия. Всё, что выше, уже доставляет дискомфорт.
Видео: Алёна Косточкина
Нет денег даже на шумозащитные экраны
Поделать со своей проблемой люди пока ничего не могут. Уже несколько лет они пишут жалобы в различные инстанции, но результата нет. Не помогает и то, что свои письма с требованием принять меры для снижения уровня шума в мэрию направляет Роспотребнадзор.
В 2017 году здесь выполнили ремонт проезжей части — благодаря отсутствию ям греметь машины стали чуть меньше. Но не кардинально. Жители с улицы Нефтяников считают, что грузовой транспорт в идеале вообще надо убрать с этого участка — от него грохота больше всего. Отчасти решить проблему могла бы и просто установка шумозащитных экранов вдоль дороги. Но власти пока не идут на это.

Люди хотят, чтобы между их домами и дорогой поставили шумозащитные экраны
Фото: Алёна Косточкина
Поделиться
— В соответствии с нормативными актами шумозащитный экран — это конструкция, возводимая вдоль крупных проспектов, автомагистралей, железнодорожных путей для уменьшения шума. Располагается на высокоскоростных магистралях в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке. Юго-Западная окружная дорога — автомобильная дорога регионального значения второй категории, не скоростная. Необходимо отметить, что при установке экранов звук не снижает своей силы, а лишь меняет направление, что создает направленный вверх поток, который оглушает жителей верхних этажей, создает повышенную вибрацию воздуха над дорогой. Согласно действующему федеральному законодательству, на органы местного самоуправления возлагаются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (дорожные знаки, светофоры и т
Возможность установки экранов обещают рассмотреть при планировании работ по капитальному ремонту или реконструкции дороги в последующие годы. Но когда это произойдет, никто не уточняет.