Дороги и транспорт Карабулинская развязка подробности Карабулинской развязки не будет? Мэрия объяснила свое решение об отмене резервирования земли под нее

Карабулинской развязки не будет? Мэрия объяснила свое решение об отмене резервирования земли под нее

Публикуем ответ администрации Ярославля полностью

Один из участков Карабулинской развязки должен был проходить на месте надземного перехода

Отмена резервирования земель под строительство Карабулинской развязки вызвала бурю обсуждений и осуждения в сторону администрации Ярославля. Выделенные земли от Толбухинского моста до проспекта Фрунзе держали на бумаге долгие годы. По обещаниям чиновников, под развязку нужно было разработать собственно проект дороги со всеми съездами и найти деньги. Заняться строительством по анонсированным планам мэрии должны были с 2025-го по 2030 годы.

Неожиданная отмена бронирования земли под эту стройку подняла вопрос последних десятилетий: будет или не будет построена развязка, планируемая аж с 1970-х годов?

76.RU отправил запрос на имя мэра Ярославля Владимира Волкова, который подписал постановление об отмене, с просьбой ответить на следующие вопросы:

  1. Какие основания послужили для отмены постановления о резервировании?

  2. На заседании комиссии муниципалитета от 26.05.2021 упоминались юридические проблемы, с которыми столкнулась мэрия Ярославля из-за действующего постановления о резервировании земель под проект транспортной развязки. Что это за проблемы?

  3. Как отмена резервации повлияет на реализацию проекта транспортной развязки?

Ответ предоставили из комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии Ярославля. Вот его часть:

«В связи с проведением работ по поиску оптимальных вариантов размещения автомобильной дороги с учетом всех требований законодательства, комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры города, интересов жителей отменено постановление о резервировании земель под автомобильную дорогy от Толбухинского моста до проспекта Фрунзе».

А вот полная версия:

В ответе напрямую не говорится об отмене строительства развязки, которая называется просто автомобильной дорогой. Но обозначается, что в текущем виде она уже не так актуальна, потому что появились новые подходы к решению транспортных проблем.

Разбираем ответ властей

Основные тезисы мэрии:

  • нужно разработать новую транспортную схему (не путать с транспортной реформой);

  • изымать дома под стройку развязки — это крайняя мера, на которую лучше не идти;

  • нужно внести изменения в Генеральный план города.

О транспортной схеме власти говорят не впервые. Имеется в виду пересмотр текущих дорог, их категорий и ширины, границ красных линий, строительства новых улиц, мостов, путепроводов, развязок и так далее.

— Мною дано поручение выполнить эту научно-исследовательскую работу, — заявлял мэр Ярославля на страницах в соцсетях.

Однако ранее главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов говорил, что разработка новой транспортной схемы обойдется в сумму около 60 миллионов рублей. У города таких денег в свободном распоряжении нет.

На зарезервированной земле, в границах которой должны были возводить развязку, располагаются 160 частных домов. По утверждению мэрии, сюда попали и многоквартирные дома, и важные крупные объекты (не уточняется, какие). Администрация должна была выкупать эти участки у собственников.

Из всей карты мы находили только несколько мест, где зарезервированные земли подошли вплотную к многоквартирным домам

В ответе также говорится о том, что новая транспортная схема ляжет в основу обновлений Генерального плана Ярославля. Генплан — фактически высший документ планирования территории города. Власти систематически вносят изменения в него. Однако последние изменения принимались со скандалом, после которого прокуратура усмотрела возможный конфликт интересов у мэра Ярославля Владимира Волкова. В Генплан частично протащили изменения, против которых выступали жители города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем