19 июня суббота
СЕЙЧАС +27°С

Переходного периода не будет: как изменится транспорт в Ярославле после реформы

Начальник профильного управления Сергей Волканевский ответил на вопросы подписчиков 76.RU

Поделиться

Сергей Волканевский рассказал о новой транспортной схеме, которая начнет действовать летом <nobr class="_">2021 года</nobr>

Сергей Волканевский рассказал о новой транспортной схеме, которая начнет действовать летом 2021 года

Поделиться

Власти рассказали, как изменится транспорт в Ярославле после реформы

В Ярославле утвердили последний вариант новой транспортной схемы, которая начнет действовать в городе этим летим. В итоге никакого переходного периода не будет, просто утром 14 июля привычные для многих автобусы и маршрутки не выйдут на линии, а вместо них выедут другие — все новые будут работать по регулируемому тарифу.

Ранее мы уже писали, как изменится маршрутная сеть, но вопросы всё равно остались. Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский ответил на вопросы подписчиков 76.RU в Telegram и «ВКонтакте».

Инга Соколова:

— Маршруты компенсировали так, что по многим направлениям из пункта А в пункт Б стало больше пересадок. Объясните, кто и как разрабатывал компенсирующие маршруты и почему они получились именно такими, на мой взгляд, неудобными?

Сергей Волканевский:

— Основными принципами компенсации маршрутов было сохранение транспортных связей на основных пассажирообразующих участках и снижение дублирования маршрутов.

Александр Кудряшов:

— Чем руководствовались, когда присваивали номера новым маршрутам, какая логика? По идее, надо было сделать так, чтобы было удобно людям и никто не путался. Ни на остановках, ни в автобусах никакой информации нет; из публикаций в СМИ тоже не до конца ясно, как понять, на что теперь садиться вместо 83-й маршрутки?

Сергей Волканевский:

— По действующему регламенту установления маршрутов, если меняется начальная или конечная точка движения маршрута и соответственно меняется наименование маршрута, мы должны применять другой номер маршрута, который вносится в реестр. Информация об изменениях нумерации маршрутов размещена на всех интернет ресурсах мэрии, кроме того информация будет дополнительно размещена на остановках и транспортных средствах

Сергей Багичев:

— Меня как обладателя проездного билета интересует, какие будут для меня изменения?

Сергей Волканевский:

— Все виды городских проездных билетов долговременного пользования будут сохранены, увеличение стоимости проездных билетов не планируется.

Сергей Хмелев:

— Вы «перекрутили» автобусные маршруты, но ведь транспортная схема хорошо работает только в комплексе. Как в нее вписываются троллейбусы и трамваи. Может, в перспективе и речной транспорт будет как-то активнее вписываться в систему городского общественного транспорта?

Сергей Волканевский:

— Все виды общественного транспорта в новой транспортной схеме сохранены, в том числе в полном объеме сохранены маршруты электротранспорта и внутреннего водного транспорта. Совместно с «Яргорэлектротрансом» разработана программа развития маршрутной сети электротранспорта на ближайшие пять лет, данный вид транспорта является приоритетным при дальнейшем формировании маршрутной сети.

Артем Гончаров:

— Реформа стартовала довольно странно: вмешалось региональное правительство, схему переделали. На мой взгляд, переделали плохо. Скажите, на каком основании областные власти вмешались в процесс, и интересно было бы узнать ваше видение по развитию общественного транспорта в Ярославле — куда движемся, куда надо двигаться?

Сергей Волканевский:

— Согласование проекта изменений маршрутной сети с департаментом транспорта Ярославской области произошло по поручению председателя регионального правительства. На наш взгляд, дальнейшее формирование маршрутной сети должно проводиться с учетом перехода на длительные муниципальные контракты, основанные на оплате транспортной работы перевозчиков. На основных участках перевозок должны работать магистральные маршруты с подвижным составом большой вместимости с исключением неэффективного дублирования. При этом постепенно будут внедряться пересадочные участки перевозок.

Сергей Хавронин:

— Хотелось бы спросить про средние интервалы движения в час пик и в остальное время, а также про виды автобусов — правда, что теперь будет больше «Пазиков» и «Газелей»?

Сергей Волканевский:

— В новом варианте маршрутной сети сохранены все классы автобусов. Учитывая, что появилось большее количество протяженных маршрутов, на которых эксплуатационные расходы гораздо выше, часть данных сообщений обеспечено подвижным составом среднего и малого класса. При этом наибольшее количество автобусов в новой маршрутной сети большого класса — 230 единиц. Среднего класса — 217 единиц, малого класса — 80 единиц. Также увеличилось количество автобусов особо большого класса — 23 единицы.

Анна Королева:

— Транспортная реформа оказалась очень затратной для бюджета. Откуда брать эти деньги и как потом компенсировать эти расходы. Сейчас вы говорите, что стоимость проезда не поднимется, но это теперь, получается, — неизбежность. Когда и насколько всё же вырастет стоимость проезда в общественном транспорте?

Сергей Волканевский:

— Увеличение стоимости проезда в ближайшее время не планируется.

Анна Соколова:

— Что вы можете ответить по поводу требований жителей Брагино не менять маршрут 91. Почему автобус № 1 не может ездить по тому же маршруту?

Сергей Волканевский:

— Автобусный маршрут № 1 «Ул. Волгоградская» — «5-й МКР» обеспечивает все основные транспортные связи 91-го маршрута и в том числе компенсирует маршрут 51 на участке улицы Урицкого и Тутаевского шоссе. Маршрутное такси № 91 «Улица Труфанова» — «Химзавод "Луч"» компенсировано новым автобусным маршрутом № 1 «Улица Волгоградская» — «5-й МКР». Таким образом, сохранено беспересадочное транспортное сообщение ул. Труфанова с центром города и Московским проспектом. Кроме того, данный маршрут компенсировал маршрутное такси 51 на участке движения по ул. Урицкого и Тутаевскому шоссе. Участок от Московского проспекта до Химзавода «Луч» компенсирован автобусным маршрутом № 19 «Улица Гудованцева» — «Химзавод "Луч"».

Олег Камкин:

— Постоянно растущие ударными темпами районы Дядьково, Сокол, Липовую гору оставили без половины маршруток. Чтобы на автобусах ездили больше?

Сергей Волканевский:

— Причина в том, что у этих маршрутных такси заканчивается действие свидетельств и было принято решение заменить их новыми маршрутами автобусов. Маршрутки № 36, 46, 82 в новой маршрутной сети полностью компенсированы соответственно новыми автобусными маршрутами — 56, 42, 49.

Ольга Бурова:

— Вы говорите о реформе на пять лет. Более-менее понятно, что произойдет в этом году. А что будет дальше?

Сергей Волканевский:

— Третий этап реорганизации маршрутной сети с июля 2022 года по июль 2025 года предполагает заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход на регулируемый тариф. Результатом этого этапа станет: единая система перевозок по регулируемому тарифу, обновление подвижного состава, переход на оплату транспортной работы по брутто-контрактам (это когда прибыль перевозчиков зависит не от числа перевезенных пассажиров, а от параметров оказания услуг, в том числе работы по графику, числа единиц подвижного состава на линии. — Прим. ред.).

В 2021 году в Ярославле в ходе транспортной реформы планируют убрать 26 маршруток и пустить 29 новых автобусов, работающих по регулируемому властями тарифу с предоставлением льгот и возможностью использования проездных. Старт введения новой транспортной схемы запланирован на 14 июля, когда у большинства частных перевозчиков истечет срок действия свидетельств на работу. Ознакомиться с маршрутами движения транспорта по новой схеме можно на сайте «Яргортранса».

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ15
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...