СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

«Лишь бы почаще ходили»: что ярославцы думают о новой транспортной реформе. Обзор

Публикуем мнения горожан

Что ярославцы думают о новой транспортной реформе

Поделиться

Новые желтые «Яавтобусы» ездят по городу уже три дня. За это время один новенький автобус успел застрять в брагинской колдобине, другой сломаться по пути, но понедельничного коллапса в городе не случилось. Поэтому можно сказать: первый блин не комом.

А что думают горожане о новом транспорте? Как люди восприняли частичное изменение маршрутов, брендированный подвижной состав? Днем 3 апреля журналисты 76.RU прокатились по паре маршрутов и расспросили жителей о впечатлениях.

Водители радуются автомату

Чуть позже полудня автобус № 33 приехал на Октябрьскую площадь полностью заполненным. Свободных сидений не было, площадка у второй двери была свободна. С 1 апреля 2023 года этот маршрут начал обслуживать перевозчик «СтарТранс».

ООО «СтарТранс» (25 маршрутов, за семь лет заработает 17 миллиардов рублей): № 4, 5, 13, 17, 19к, 21, 22, 23, 32, 33, 24, 39, 57, 58, 93, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184. Компания «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Известно, что скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «Стартранса».

Для чистоты эксперимента мы попробовали оплатить проезд несколькими способами: проездным через валидатор и наличкой у водителя. В обоих случаях — никаких билетов.

Пассажир Андрей сказал, что автобусы комфортные

Пассажир Андрей сказал, что автобусы комфортные

Поделиться

— Как вам автобус? — обращаемся к пассажирам.

— Хорошие, удобные. Жарковато только, — сказал пассажир Андрей.

Отзыв услышал мужчина в фирменной форме «Яавтобуса». Он дошел до водителя и попросил убавить печку.

— Вы волонтер? — спрашиваем у него.

Водитель оказался рад автоматической системе управления

Водитель оказался рад автоматической системе управления

Поделиться

— Да нет, я сам водитель. Вот еду на работу. Я езжу на 4-м маршруте.

— Как автобусы? Нравятся?

— Очень хорошие автобусы. Все на системе автомат — удобно, — ответил водитель.

Информационных табло в автобусе <nobr class="_">№ 33</nobr> и <nobr class="_">№ 5</nobr> не оказалось

Информационных табло в автобусе № 33 и № 5 не оказалось

Поделиться

В автобусе не был установлен информационный экран. Об остановках сообщалось через динамик. При этом ранее власти анонсировали, что информационное табло — обязательный пункт для автобусов в новой транспортной реформе.

Глава регионального департамента транспорта Татьяна Черемных на жалобы об отсутствии табло ответила так:

— Есть ряд оборудования, которое доставляется.

Не ездят с наличными

По словам водителей, наличкой расплачиваются единицы

По словам водителей, наличкой расплачиваются единицы

Поделиться

Следующий автобус, в который мы сели, следовал по маршруту № 5. За пять остановок до конечной автобус был практически пуст. Платить мы решили аналогично первой поездке. Кстати, информационного табло не было и в нем.

— Можно оплатить? — стучим по двери водителя.

— Вы у меня сегодня первая! — с улыбкой сказал он. — Все остальные по карте платят.

Пассажиры автобуса подтвердили: оплачивали проезд через валидатор.

Пассажирка Динара считает, что в городе необходимо больше таких автобусов

Пассажирка Динара считает, что в городе необходимо больше таких автобусов

Поделиться

— Всё нравится. Интервалы достаточно большие только. Обычно пользуюсь 33-м и 53-м автобусами. Пожалуй, лучше менять автопарк на маленькие автобусы, — высказалась пассажирка Динара.

Цвет не важен, главное — расписание

Большинство ярославцев пока ничего не могут сказать про интервалы движения

Большинство ярославцев пока ничего не могут сказать про интервалы движения

Поделиться

На центральных остановках города люди весьма воодушевлены новой транспортной реформой. Были и те, кто еще не успел проехаться на «Яавтобусах».

Пассажирка Ирина довольна новым транспортом

Пассажирка Ирина довольна новым транспортом

Поделиться

— Мне очень нравится! Я на 42-м ездила, там большой автобус. Я пенсионер, на работу не езжу и не могу пока определить, нормальные ли между автобусами интервалы. Я живу на крайней остановке на Ленинградском проспекте, вчера там очень много новых автобусов стояло. Мне очень нравятся валидаторы, я вообще довольна, — сказала жительница Ярославля Ирина.

Аналогичное мнение высказал пассажир Анатолий.

— Новые автобусы — очень хорошо. Я почти на всех уже успел проехаться: большие, комфортные. Я проездным оплачиваю, никаких проблем не было, — сказал ярославец.

Анатолий пожаловался на долгое ожидание транспорта

Анатолий пожаловался на долгое ожидание транспорта

Поделиться

— А как вам то, что все автобусы в едином оформлении? — поинтересовались мы у Анатолия.

— По цвету? Мне без разницы, зеленый или синий. Лишь бы почаще ходили. Сейчас с желтыми вроде получше расписание, а раньше 8-ки не дождешься, — ответил ярославец. — Я тут как-то видел на табло: ожидание — 40 минут. Такого вообще быть не должно.

По теме

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter