Все новости
Все новости

А что делают? На ремонт Октябрьского моста в Ярославле потратят 177 млн рублей

К 1 сентября мэрия обещает полностью запустить движение транспорта

Решение о перекрытии Октябрьского моста приняли, даже не заключив контракт с подрядчиком

Решение о перекрытии Октябрьского моста приняли, даже не заключив контракт с подрядчиком

Поделиться

В ближайшее время Заволжский район Ярославля будет краснеть от пробок из-за начавшегося ремонта на Октябрьском мосту. Планируется, что работы продлятся с 6 июля по 1 сентября. Что и кто будет делать два месяца на самом важном пути через Волгу в городе?

Подряд получили свои без торгов

Только 6 июля мэрия Ярославля официально уточнила сумму, которую потратят на ремонт, — 176 млн 213 тысяч рублей в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Примечательно, что ранее нигде не озвучивались эти данные, хотя разговоры о ремонте моста идут с конца 2021 года. Известно было, что только на проектную документацию для ремонта потратят пять миллионов рублей — аукцион на разработку ПСД объявляли на портале госзакупок.

— Предварительно их обследование проводилось специалистами научно-технического института мостов и гидротехнических сооружений. На основании этой оценки была разработана проектно-сметная документация, — объяснял директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

Имя подрядчика выяснилось в первый день ремонта — им стала компания «Ярдормост», принадлежащая правительству Ярославской области. Аукцион на поиск подрядчика не проводили. А контракт на ремонт — вообще не заключили.

— Получили положительное заключение госэкспертизы на ремонт Октябрьского моста, сейчас у нас идет подготовка к заключению муниципального контракта, которое завершится буквально в кратчайшие сроки, — рассказал 5 июля директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

Что будут делать

В мэрии обещают, что работать подрядчик будет круглосуточно в три смены. Рабочим предстоит снять старый асфальт, обновить деформационные швы, а затем уложить новое асфальтобетонное покрытие.

— Будет выполняться фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, демонтаж и ремонт деформационных швов, укладка нового асфальтобетонного покрытия. Два этапа, — уточнили в пресс-службе мэрии Ярославля.

Ранее в списке работ значились также ремонт проезда и тротуаров в подмостовом пространстве (в том числе на левом берегу — 640 метров, на правом берегу — 280 метров), ремонт лестниц, восстановление судоходной сигнализации, устранение повреждений шумозащитных экранов. Учтены ли они в контракте за 177 млн рублей — пока неясно.

Напомним, что ремонтировать Октябрьский мост хотели еще в 2021 году, тогда заменить асфальт планировали за сумму, в пять раз меньшую.

В каких делах засветился подрядчик

  • «Ярдормост» уже работал на Октябрьском мосту: в 2020 году он проводил ямочный ремонт на съездах. Тогда компания получила контракт на ямочный ремонт с апреля по июль на 44,9 млн рублей и по нему заменяла асфальт на участке от Октябрьской площади до первого температурного шва;
  • подрядчик также известен ярославцам своей работой на Дядьковской улице. Свежий ремонт за 220 миллионов рублей залило тающим снегом — в апреле этого года дорога оказалась под водой, тротуары покрылись трещинами, а основания фонарей скрылись под мутной песчаной жижей;
  • недовольства вызывала и дорога на улице Красноборской, где на тротуаре после ремонта от областной компании провалился асфальт;
  • компания «Ярдормост» выдавала огромный кредит в 92 млн рублей ярославскому футбольному клубу «Шинник». В этом году фирма истребовала заём, из-за чего клуб чуть не лишился лицензии на проведение игр.

Компания «Ярдормост» работает с 2018 года, текущий директор — Сергей Богачев. Чистая прибыль предприятия в прошлом году составила 5,5 млн рублей. Областной подрядчик получает крупнейшие подряды на ремонты дорог в регионе, к большинству из которых у региональных чиновников вопросов не возникает.

Предварительные сроки ремонта — два месяца, возобновление полноценного движения на мосту планируется к 1 сентября.

В первый день внезапного ремонта движение по двум полосам словно парализовало. Несмотря на перенастройку светофоров, автомобилисты провели в пробке больше двух часов. Замученные в душных автобусах пассажиры отказывались от городского транспорта и шли на работу пешком. Заторы на переправе держатся весь день.

Ранее первый заместитель директора ДГХ, начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский обещал, что при необходимости на отдельных маршрутах городского транспорта будут сокращены интервалы движения. Будут ли перекрывать автомобильное движение на время ремонта, пока неясно, вопрос обсуждается в мэрии совместно с ГИБДД и транспортными службами.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter