
По правой стороне моста пустили три
Фото: Михаил Контуев
Поделиться
В Ярославле готовят к открытию сквозной проезд по Добрынинскому путепроводу. Сейчас рабочие компании «ЕКС» доделывают на объекте последние штрихи.
— Близятся к завершению работы по устройству деформационных швов, ведутся работы по освещению, заканчиваем работы по усилению бетонных поверхностей и лестничных сходов, а также приступили к вывозу мусора и благоустройству подмостового пространства, — сообщил руководитель проекта компании «ЕКС» Александр Огарков.
Сегодня конструкцию также проверили на прочность — на путепроводе прошли испытания. Три самосвала, груженные железобетонными плитами, проехали несколько раз по мосту: по одиночке и вместе, постояли в разных местах. Вес каждого — около
— Подрядная организация уже произвела работы, связанные с монтажом новых балок,, — рассказал глава департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров.

Самосвалы перед испытаниями нагрузили железобетонными плитами
Фото: Михаил Контуев
Поделиться
В итоге эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений заявили, что предварительно конструкция прочная и готова к эксплуатации. Официальные результаты испытаний будут готовы
Добрынинский путепровод был построен в Ярославле в
Напомним, открыта для движения будет только правая половина путепровода. На левой были выявлены неустранимые дефекты, поэтому конструкцию будут разбирать и строить заново. Дело в том, что на опоры моста положили плиты, не рассчитанные на нагрузку, которая идет на них при эксплуатации сооружения. Конструкция начала разрушаться. Если по ней пустить транспорт, то неизвестно, чем это может закончиться.

Рабочее движение по Добрынинскому путепроводу обещают открыть в первой декаде ноября
Фото: Михаил Контуев
Поделиться
Там работы строителям на 6–7 месяцев. Но сначала нужно разыграть новый контракт и определить подрядчика, а также дождаться заключения правоохранительных органов.
— Чтобы не тратить заново бюджетные средства, мы будем взыскивать деньги на работы через суд с компании-проектировщика, специалисты которой допустили ошибку, — добавил Ярослав Овчаров. — Также сейчас в МВД проводят проверку, мы ждем ее результатов. Возможно, будет заведено уголовное дело.

Левую сторону моста с 1-й по 10-ю опору придется разбирать и строить заново
Фото: Михаил Контуев
Поделиться
Ремонтировать Добрынинский путепровод планировали уже давно. И даже выделили деньги (около миллиарда рублей). В прошлом году эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений детально исследовали Добрынинский мост и заявили, что ездить по этому путепроводу опасно. Однако автобусы продолжали возить по путепроводу пассажиров, и экстренно закрыли его только после обвала.
В качестве проектировщика, по данным мэрии Ярославля, выступила ярославская фирма «Каркас». Именно их сейчас городские власти и обвиняют в ошибке, из-за которой левую часть конструкции придется разбирать и заново переделывать. Контракт на ремонт пути выиграла московская компания «ЕКС». Общая сумма контракта за два года составила