Что ни день, то новости с городских дорог — то ДТП с маршруткой, то даже драка водителей. В погоне за деньгами кто побеспокоится о нашей безопасности? Спор о том, насколько нужны в городе ПАЗики и «Газели», длится уже много лет. Сегодня мы приводим мнение дорожного активиста. Координатор проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллае в своей колонке для 76.RU рассказал, почему в городе должны ездить только большие автобусы:
1. Большой автобус — это безопасно
Если ДТП с «Газелью» способно привести к опрокидыванию последней, то с большим автобусом это практически невозможно. Скорость движения большого автобуса заведомо ниже. Ему нужно больше времени на разгон и торможение, что сказывается на манере вождения водителей. Она менее резкая.
2. Большой автобус — это удобно
Сделать нормальные вход и площадку для детских или инвалидных колясок даже в автобусах типа ПАЗ весьма проблематично. Плюс в таких невозможно установить нормальную систему кондиционирования и отопления вместо «откройте или закройте окно в зависимости от сезона». Большой автобус — это нормальные вход и выход из, без локтей в неудобные места и отдавленных ног.
3. Большой автобус — это честно
Содержание парка из нескольких автобусов требует серьезной технической базы, обслуживающего персонала. Это позволяет избежать участия в перевозках фирм-однодневок, которые исчезают после несчастных случаев. Это крупное предприятие, которое будет платить налоги и создавать рабочие места. Я не против «Газелей» и ПАЗиков в тех случаях, когда на маршруте немного пассажиров и большой автобус просто не заполняется. Но я против того, чтоб на городские рейсы выходили маленькие микроавтобусы, создавался искусственный спрос, который заполняется такими же «малышами», что приводит к пробкам, нарушениям расписания и вытекающим отсюда нарушениям правил в погоне за расписанием.
Нужны ли Ярославлю маршрутки?