Напомним, Карабулинскую развязку с третьим мостом через Волгу в Ярославле обещают построить уже много лет. Но до сих пор не нашлось нужной суммы. За долгие годы смогли разработать как минимум два проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах, но со временем он устарел.
Второй проект должна была за 200 миллионов сделать компания «ГорКапСтрой». Контракт с ней был заключен в 2016 году. Но уже в 2017 году мэрия расторгла договоренности, так как компания не провела госэкспертизу своего проекта, хотя наработками фирмы даже пользовались некоторое время. Но из-за отсутствия экспертизы компании не заплатили. «ГорКапСтрой» судится с мэрией по сей день.
В сентябре 2021 года были проведены торги на выбор подрядчика для проведения аудита будущего строительства, чтобы пересчитать заново реальную стоимость строительства. И в целом обосновать его целесообразность. А также представить визуализацию проекта дороги. Аукцион выиграла московская компания «Институт Гипростроймост». Данная организация запросила самую низкую плату за такие услуги — 206,7 миллиона (власти Ярославской области готовы были заплатить 258 миллионов). Но в мае власти и подрядчики подписали дополнительное соглашение об увеличении стоимости работ на 20,7 миллиона рублей.
Изначально перед исполнителем ставили задачу провести все необходимые исследования на участке от пересечения Московского проспекта с улицей Гоголя до пересечения улицы Маяковского с улицей Университетской. Однако «Институт Гипростроймост» посчитал, что для полной картины необходимо проанализировать еще один отрезок улично-дорожной сети Ярославля — от проспекта Толбухина до Московского проспекта. Сроком окончания данных работ было заявлено 1 декабря 2022 года.