В этом году ярославской кондитерской фабрике могло бы исполниться 120 лет. Но сегодня память о ней хранится лишь в воспоминаниях жителей Ярославля. Роскошное здание производства давно находится в руках москвичей и сдается в аренду.
Мы опубликовали историю фабрики «Бельфор», позже переименованную в «Ярославлькондитер», и получили много отзывов от жителей, вспомнивших свои любимые сладости. Публикуем их.
Татьяна Гнатюк:
— Сейчас помню запах карамели, когда рядом прохожу мимо фабрики.
Елена Калинина:
— Самые вкусные конфеты: «Идеал», «Черепашки», «Магнолия», а торты — на любой вкус! Очень жаль, что всё закончилось.
Гость:
— Ярославское «Птичье молоко» было самым вкусным в СССР и России. Вообще были оригинальные конфеты, торты. Но, я так понимаю, Москва всеми силами и способами ликвидировала конкурента своим фабрикам.
Надстройки верхних этажей вызывают раздражение и удивление, почему это разрешили или даже просто закрыли глаза? Значит, кто-то из власти причастен к этому самострою.
Гость:
— Очень хочется вернуть фабрику. Наверняка все рецептуры сохранили. И в городе появились опять свои самые вкусные конфеты, торты. И опять иногда пахло вкусно карамелью. Разрушить легко, а вернуть никто не хочет. Ни «Марсы», ни «Сникерсы» не смогли заменить самые вкусные ярославские конфеты.
Гость:
— А что, сейчас конфеты есть перестали? После артобстрелов, после ВОВ смогли возродить и наладить производство. А современной России это не под силу? Или не нужно?
Гость:
— Да, вкус наших ярославских конфет незабываем. И, простите, всяким московским до них как до Луны пешком. Одна «Маска» даст фору всем конфетам из Москвы. Да и тортики — объедение. 120 лет. Только вдумайтесь в цифру. Люди работали, создавали вкусную радость. Понадобилась помощь стране — переоборудовались, не ныли, не бежали, как наши некоторые звездульки и другие, чтобы спрятаться, пересидеть. Это предприятие — история страны, великой страны, а какой-то чинуша-вор одним росчерком пера всё уничтожил. Думаю, все эту фамилию хорошо знают.
Дарья Логунова:
— Вкус «Волги» и «Ромашки» до сих пор вспоминается с повышенным слюноотделением.
Сергей Волнухин:
— Я там работал… Конфет и шоколада съел немерено (в 70-х годах это был большой дефицит).
Вера Осипова-Фомина:
— Родной Масляный пролом (так называлась улочка-проход в арку, сейчас это Крестьянский проезд. — Прим. ред.). Сразу этот запах из детства.
Наталья Скворцова:
— Были такие «Вечерний Ярославль» в коробках, вкусные конфеты.