Город «Багет, паштет и желтый плед»: как работает одно из самых популярных кафе в условиях самоизоляции

«Багет, паштет и желтый плед»: как работает одно из самых популярных кафе в условиях самоизоляции

Владелец кафе рассказал, как ему удается сохранить семейный бизнес

Сегодня развития требуют те направления, которые приносят доход

Кафе с необычным названием «Багет, паштет и желтый плед» всегда было очень популярно у ярославцев. Апрель 2020 года стал особенным месяцем в том числе для «Багета». Из-за введения ограничительных мер кафе было закрыто для посетителей и перешло в новый для себя онлайн-формат. О том, как выживает ресторанный бизнес в условиях режима самоизоляции, и можно ли под «санкциями» коронавируса заказать их фирменные мидии, — в интервью владельца сети кафе Константина Буянова.

— Константин, кафе «Багет, паштет и желтый плед» всегда славилось не только необычным названием, но и своим фирменным стилем и фирменным же меню…

— В 2011 году мы с женой побывали во Франции и там нам очень понравились небольшие уютные кафе. В них была какая-то особая атмосфера, свой стиль, вкусная, почти домашняя, кухня и в то же время праздничная подача блюд. В таких кафе хочется посидеть с приятной компанией, отметить семейный праздник, просто передохнуть от повседневной суеты. Нам захотелось открыть такое же кафе в Ярославле. Валентина, моя супруга, — профессиональный декоратор — создала интерьер с учетом задуманной атмосферы. Она же придумала название — «Багет, паштет и желтый плед».

— Сейчас кафе закрыто для посетителей из-за коронавируса. Но вы продолжаете обслуживать ярославцев?

— С апреля кафе работает только на доставку и навынос. Разумеется, соблюдаются все меры безопасности.

Честно говоря, приходится нелегко. Тяжелее всего было в апреле, когда только начались ограничительные меры. С одной стороны, люди попросту боялись выйти на улицу, избегали любых контактов. С другой, нам нужно было полностью перестроить концепцию заведения, все бизнес-процессы. Это оказалось непросто, но мы справились. Сейчас, несмотря на то, что ограничительные меры в связи с коронавирусом продолжают действовать, видно, что жизнь постепенно налаживается. К нам постепенно возвращаются наши постоянные клиенты, появляются новые.

— Кто ваши клиенты? Можете описать примерный портрет «любителей багета и паштета»?

— Это люди, которые понимают формат дружелюбной тесноты, европейские стандарты кафешек, простое общение официанта с гостем, ёмкое меню и винтаж в дизайне. Раньше их привлекала неформальная обстановка в кафе, сейчас многие хотят вкусно поесть, не заморачиваясь с готовкой, организовать «вкусный» семейный праздник, посидеть с друзьями и т. д.

— Ярославцы по-прежнему предпочитают ваши фирменные мидии?

— Да, кастрюльки с мидиями под различными соусами — самое популярное блюдо в заказах на доставку. Но заказывают и наши фирменные паштеты, и другие блюда, в основном европейской кухни.

— Есть проблемы с поставщиками, как вы обеспечиваете постоянную поставку свежих и качественных продуктов для своей работы?

— В условиях пандемии мы все оказались в одних, совсем непростых условиях. Наши партнеры, как и мы, хорошо это понимают. Конечно, объемы поставок снизились. Мы договорились с поставщиками и «заморозили» старые долги до выхода на работу «в полную силу». Сейчас мы оплачиваем только текущие поставки, стараемся закупать те объемы, которые готовы переработать и продать, ведь наша продукция всегда должна быть свежей. Так что в целом с поставщиками проблем нет.

— Какие еще меры помогают вести бизнес в условиях самоизоляции?

— С одной стороны, важно как можно больше сократить издержки, с другой — развивать те направления, которые приносят доход. Мы договорились с партнерами об отсрочке арендной платы. Поваров перевели на сменную работу, так как нагрузка стала явно меньше.

Также мы нашли небольшую местную курьерскую службу. Работают они быстро и дешевле, чем крупные компании. Мы усовершенствовали свой сайт, продвигаем свои услуги в социальных сетях, совершенствуем систему заказов, в том числе через интернет, что более комфортно и привычно, особенно для молодежи.

Хочу сказать спасибо партнерам, которые идут нам навстречу. Огромное спасибо за помощь Росбанку, в котором мы обслуживаемся долгое время, и который поддержал нас в это трудное время.

— Какими вы видите ближайшие перспективы?

— Самое трудное в нынешней ситуации, что невозможно предсказать, когда это закончится. Поэтому сложно что-то планировать. Но мы видим плоды своих усилий. Да и ярославцы постепенно приходят в себя и уже не хотят отказываться от привычных вещей и удовольствий. В июне объем продаж вырос примерно на 40 процентов по сравнению с апрелем. И количество заказов продолжает расти. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.

* При поддержке ПАО Росбанк

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем