RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

южн.

750мм 64%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город В Ярославле предлагают построить легкое метро

В Ярославле предлагают построить легкое метро

Экономист из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил мэрии Ярославля построить в городе надземное метро. Бичурин уверен, что именно легкое метро может помочь решить транспортные проблемы в крупных населенных пунктах.

Надземное метро отличается от традиционного подземного весом вагонов, их габаритами, вместимостью и количеством. Поскольку состав будет двигаться по колее, проложенной по эстакаде, он должен быть максимально легким. Поэтому вместимость надземного метро, согласно проекту Рината Бичурина, будет ниже, чем у подземного. Количество вагонов в поезде не должно превышать четыре–шесть штук. Кроме того, сама рельсовая колея может быть уже, чем обычные железнодорожные.

Ринат Бичурин предполагает, что в Ярославле можно построить до 40 км линии надземного метро, которая включит в себя около 25 станций.

«Маршрутную сеть следует планировать с учетом пассажиропотоков, расположения транспортных узлов, торговых комплексов, районов нового строительства и других факторов. В любом случае, строительство легкого метро станет стимулом для дальнейшего развития Ярославля», – рассказал 76.ru Ринат Бичурин.

Стоить реализация такого масштабного проекта будет порядка 15 млрд рублей. Само собой, за счет бюджета такие расходы никогда не покрыть. Поэтому экономист предлагает задействовать при строительстве средства инвесторов.

«Я должен взять на себя, естественно, переговоры с инвесторами. Администрация города в свою очередь должна создать благоприятные условия для воплощения проекта, содействовать по мере сил», – продолжает Ринат Бичурин.

По подсчетам Бичурина, срок окупаемости легкого метро невелик – всего два года. При этом для горожан проезд на надземке предлагается сделать бесплатным.

«Проезд может быть бесплатным, а доход будет идти от от аренды коммерческих помещений в составе станционных комплексов», – поясняет Бичурин.

Насколько этот глобальный замысел реалистичен, предстоит оценить чиновникам мэрии Ярославля. Письменное предложение с пояснениями от Рината Бичурина уже поступило в департамент городского хозяйства.

«Сейчас мы рассматриваем это предложение, изучаем. Когда эксперты завершат работу, мы сообщим автору, заинтересованы ли в его проекте. Возможно, это будет уже на следующей неделе», – пояснили 76.ru в ДГХ.

К слову, с аналогичными предложениями Ринат Бичурин обратился к руководству еще нескольких городов России с населением более 400 тысяч человек. Среди них – Калининград, Тюмень, Барнаул, Иркутск, Владивосток.

Тем временем правительство Ярославской области прорабатывает другой крупный транспортный проект – скоростной трамвай. В идеале он должен связать Северный жилой район Ярославля (ТЦ «Альтаир») и Южный жилой район (ТЦ «Вернисаж»). Проект по строительству скоростной линии трамвая власти региона на днях представили на стратегическом форуме в Москве. Возможно, таким образом удастся найти того, кто возьмется профинансировать его.

«При нынешнем бюджете Ярославля без привлечения инвестора такое строительство невозможно. В части привлечения инвестиций ведется очень серьезная работа. Электрический транспорт – перспективный, он экологически чистый», – говорит председатель правительства Ярославской области Александр Князьков.

Как отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин, скоростной трамвай сможет обеспечить перевозку 35–40 млн. пассажиров в год.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем