Туристы взыскали с ярославской фирмы 280 тысяч рублей за неиспользованные путевки. Прокомментировать ситуацию мы попросили директора сети агентств Яроблтур Игоря Казина.
«Такие ситуации, к сожалению, не редкость. Скорее всего, ни о каком мошенничестве со стороны агентства речи не идет, его сотрудники просто пренебрегли своими обязанностями. В туризме договор – вещь обязательная. Дело в том, что в предоставлении услуги, помимо турагента участвуют и туроператор, и принимающая сторона, и авиаперевозчики, и отели. В такой ситуации юридическое оформление сделок играют решающую роль. Любой мало-мальски опытный игрок на этом рынке это знает.
Туристам же можно посоветовать тщательно выбирать компанию, где они покупают путевку. Имеет значение и то, насколько давно работает фирма на рынке, и насколько квалифицированы ее сотрудники, и с каким туроператорами они имеют дело.
Мне, например, трудно представить, чтобы наши менеджеры не выдали кому-то оформленный договор. Или вот еще пример. Сейчас много говорят о спасении туристов из Болгарии, Хорватии. При этом называются имена туроператоров, которые я даже не слышал, несмотря на многолетний опыт работы в туризме. При покупке путевки нужно, чтобы агентство работало только с проверенными операторами.
Отдельно хочется сказать о страховке от невыезда. Дело это добровольное, и далеко не все туристы готовы за нее платить. Но опытный менеджер всегда предложит ее оформить в рисковых случаях, например, когда есть опасность, что не откроют визу, или человек может заболеть и так далее. Если бы договор был оформлен в соответствии с законодательством, убытки можно было покрыть страховыми выплатами.
Вообще туризм – это отдых, положительные эмоции. Профессионалы, в нем работающие, должны приносить людям радость, а не проблемы».