Ярославцы давно убеждены, что хорошие дороги в городе можно посчитать по пальцам одной руки. И 76.ru сосчитал эти редкие улицы, узнав, кто и когда сделал Ярославлю действительно хорошие дороги.
Московский проспект
По праву считается дорогой №1 в городе. Она встречает гостей и туристов у границ Ярославля и провожает их до самого центра. Гарантия на дорогу давно закончилась, однако едва ли на протяжении всего пути на Московском проспекте можно встретить несколько просевших участков асфальта и неаккуратных люков. На этом все претензии к дороге закончатся. Самый масштабный ремонт Московский проспект пережил в 2009 году, тогда дорогу расширяли, укрепляли землю на участке у «Выемки», полностью меняли дорожное покрытие со всеми прилагающимися работами.
Кто ремонтировал Московский проспект: ЗАО «Аэродромдорстрой-А».
Сколько это стоило: 3,78 миллиарда рублей.
Когда ремонтировали: 2009 год.
Гарантия: 4 года.
Проспект Фрунзе
Длинный и абсолютно прекрасный на всем своем пути проспект, часть которого была проложена на месте бывшей взлетно-посадочной полосы аэродрома «Дядьково». Лишь на маленьком отрезке проспекта за восемь лет после ремонта образовались небольшие провалы асфальта, превратившиеся в дыры. Но эти недочеты едва заметны во всей длине действительно хорошей дороги. В свою последнюю масштабную реконструкцию проспект пережил расширение дороги
Кто ремонтировал проспект Фрунзе: ЗАО «Аэродромдорстрой-А».
Сколько это стоило: 938, 705 миллиона рублей.
Когда ремонтировали: в 2010 году.
Гарантия: 4 года.
Большая Октябрьская
Несмотря на трагичное событие на этой улице, где под землю вместе с дорогой неожиданно провалился мужчина, Большая Октябрьская не пошатнула своих позиций в нашем топе лучших улиц Ярославля. Эта дорога тянется от улицы Городской Вал и до самого центра – Богоявленской площади. Широкая, ровная и хорошая дорога на своем пути уже имеет проблемные люки и «пролежни», но по-прежнему считается одной из лучших улиц города.
Кто ремонтировал улицу Большая Октябрьская: ЗАО «Аэродромдорстрой-А».
Сколько это стоило: 583,973 миллиона рублей.
Когда ремонтировали: 2009 год.
Гарантия: 4 года.
Комментарий эксперта
Доцент кафедры «Гидротехническое и дорожное строительство» ЯГТУ Алексей Игнатьев:
– Срок службы построенной от основания новой дороги должен достигать семи лет и, может быть, только через три года требовать небольшого ремонта от выбоин и трещин, – поясняет Алексей Игнатьев. – Каждая автодорога рассчитана на определенную нагрузку, существует пять специальных категорий по этому типу. Так, нагрузка до шести тонн свойственна для дорог почти самой низкой четвертой категории – с полосой движения меньше четырех метров и грунтовых дорог. Городские проспекты и улицы рассчитаны на вторую-третью категорию, а это нагрузка в 10-11,5 тонн – подходит для езды грузовых машин.
Получается, лучшие ярославские дороги сделали действительно «на совесть»: у них прошел и гарантийный, и нормативный срок службы с учетом нашей погоды и уборки улиц, но они все еще продолжают стоять.
Улица Свободы
Дорога все же попала в наш топ, несмотря на существующие фрезы вокруг люков. Однако это временные явления, которые вскоре будут устранены. Проблемы на улице Свободы также начались на пересечении с проспектом Толбухина и на участке от улицы Собинова до Республиканской. Однако в целом эта центральная улица города значительно выделяется среди общего состояния городских дорог. Стоит заметить, что улица Свободы до сих пор находится на гарантии подрядчика, а значит, все недостатки он обязан устранять за свой счет.
Кто ремонтировал улицу Свободы: ООО СК «Ярдорстрой».
Сколько это стоило: 50, 01 миллиона рублей.
Когда ремонтировали: 2014 год.
Гарантия: 4 года.
Улицы Андропова и Нахимсона
Две центральные соседние улочки многократно в течение года становятся полностью пешеходными, а большую часть времени они заняты припаркованными автомобилями. Движение здесь не такое, как на других улицах из нашего топа, возможно, именно это позволило дорогам сохраниться в таком идеальном состоянии.
Кто ремонтировал улицы Андропова и Нахимсона: ООО СК «Ярдорстрой».
Сколько это стоило: 24,49 миллиона рублей.
Когда ремонтировали: 2014 год.
Гарантия: 4 года.
Мэрия: сегодня мы не знаем, какой подрядчик выиграет аукцион
На дорогах Ярославля уже много лет ведут ремонты дорожники, давно дискредитировавшие свой труд, а работа властей все больше сводится к выбиванию гарантийных обязательств. Почему дороги Ярославля делают одни и те же люди, 76.ru узнал в департаменте городского хозяйства.
– Раньше действовал 94 закон, контролирующий муниципальные закупки, а сегодня 44, который предлагает открытый аукцион, – поясняет выбор дорожных подрядчиков директор департамента ДГХ Михаил Кузнецов. – Сегодня на аукцион по ремонту улиц Ярославля может заявиться любая компания, ограничений нет никаких. Почему выигрывают такие подрядчики? Демпингуют цены.
Хорошие дороги стоят дорого. Как и хорошие подрядчики. И такие приходили в Ярославль: фирма «Аэродромстрой-А» сегодня, к сожалению, молчит по всем известным телефонам, за нее говорят лишь дороги, простоявшие намного дольше всех обещанных сроков. Дорогие читатели, а какие еще хорошие дороги в Ярославле вы знаете?
Кстати, в этом году в Ярославле отремонтируют 27 дорог, часть из них за деньги Москвы.