Новость о возможной отмене речного трамвайчика из центра Ярославля до Толги взбудоражила весь город. Согласившихся с ней — единицы, большинство горожан требуют у властей найти деньги и сохранить самый популярный маршрут водного транспорта.
О заявлении мэра Владимира Волкова о том, что транспорт убыточный, и платить за развлечение туристов город не должен, высказался экс-директор Ярославского речного порта Анатолий Козлов (работал с 2002-го по 2014-й).
— Речной трамвайчик — это наша самобытность. Он, как ниточка, сшивает берега Волги, — сказал бывший руководитель Ярославского речного порта Анатолий Козлов. — Это не развлечение, а паромная переправа, возможность пересечь Волгу.
В поддержку сохранения этого вида транспорта высказались многие. Например, активист группы «Дороги Ярославля» на Facebook Темур Абдуллаев.
— Это одно из немногих дешевых развлечений, которые доступны ярославцам. Это обязательный пункт в программе выгула понаехавшей родни. Это мишень для потенциальных клиентов всех фотографосжигательных заводов, у каждого из нас есть фотография реки с белым пятном, наполненная глубоким бессмыслом и подписанная как «Волга и речной трамвай». Это кормовая база тысяч поколений чаек и гарантированный рынок сбыта всех окрестных продуктовых точек с хлебом. Это ведь не просто транспорт, хотя очень многие им пользуются с этой целью. Я уверен, что процент билетов «туда и обратно» на нем гораздо выше, чем на рейсах из Шереметьево в сторону зе кэпитал оф Грейт Британ. В общем, не трогайте речной трамвай, пожалуйста. Если хочется где-то сэкономить, то покопайтесь в финансовых документах «Спецавтохозяйства» или контрактах на ремонт дорог по программе «Безопасные и качественные дороги».
Ярославский блогер Руслан Маслов просит объяснить, в чём, собственно, власти усмотрели проблему?
— Я, наверное, ничего не понимаю, но все-таки объясните, пожалуйста. Вот хотят сократить этот речной трамвайчик. Якобы он дорогой, и себестоимость поездки 90 рублей на нем, а платят сейчас 30. Почему нельзя его оставить и сделать цену просто дороже? Неужели так катастрофично упадёт поток пассажиров? Я так не думаю. Туристы так и больше денег на нем могут оставить. Или, может, начать на нем что-то продавать, типа воды и соков, и будет так окупаться это дело в какой-то степени, — предложил блогер.
А какие у вас мысли на этот счёт? Поделитесь с редакцией: 76@rugion.ru.