21 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

«Это не развлечение, а транспорт»: экс-директор речного порта о том, почему нельзя отменять теплоход

Почему трамвайчик до Толгского монастыря должен ходить по Волге. Мнения горожан

Поделиться

Новость о возможной отмене теплохода до Толги взбудоражила весь город

Новость о возможной отмене теплохода до Толги взбудоражила весь город

Новость о возможной отмене речного трамвайчика из центра Ярославля до Толги взбудоражила весь город. Согласившихся с ней — единицы, большинство горожан требуют у властей найти деньги и сохранить самый популярный маршрут водного транспорта. 

О заявлении мэра Владимира Волкова о том, что транспорт убыточный, и платить за развлечение туристов город не должен, высказался экс-директор Ярославского речного порта Анатолий Козлов (работал с 2002-го по 2014-й). 

— Речной трамвайчик — это наша самобытность. Он, как ниточка, сшивает берега Волги, — сказал бывший руководитель Ярославского речного порта Анатолий Козлов. — Это не развлечение, а паромная переправа, возможность пересечь Волгу. 

В поддержку сохранения этого вида транспорта высказались многие. Например, активист группы «Дороги Ярославля» на Facebook Темур Абдуллаев. 

— Это одно из немногих дешевых развлечений, которые доступны ярославцам. Это обязательный пункт в программе выгула понаехавшей родни. Это мишень для потенциальных клиентов всех фотографосжигательных заводов, у каждого из нас есть фотография реки с белым пятном, наполненная глубоким бессмыслом и подписанная как «Волга и речной трамвай». Это кормовая база тысяч поколений чаек и гарантированный рынок сбыта всех окрестных продуктовых точек с хлебом. Это ведь не просто транспорт, хотя очень многие им пользуются с этой целью. Я уверен, что процент билетов «туда и обратно» на нем гораздо выше, чем на рейсах из Шереметьево в сторону зе кэпитал оф Грейт Британ. В общем, не трогайте речной трамвай, пожалуйста. Если хочется где-то сэкономить, то покопайтесь в финансовых документах «Спецавтохозяйства» или контрактах на ремонт дорог по программе «Безопасные и качественные дороги».

Ярославский блогер Руслан Маслов просит объяснить, в чём, собственно, власти усмотрели проблему?

— Я, наверное, ничего не понимаю, но все-таки объясните, пожалуйста. Вот хотят сократить этот речной трамвайчик. Якобы он дорогой, и себестоимость поездки 90 рублей на нем, а платят сейчас 30. Почему нельзя его оставить и сделать цену просто дороже? Неужели так катастрофично упадёт поток пассажиров? Я так не думаю. Туристы так и больше денег на нем могут оставить. Или, может, начать на нем что-то продавать, типа воды и соков, и будет так окупаться это дело в какой-то степени, — предложил блогер. 

А какие у вас мысли на этот счёт? Поделитесь с редакцией: 76@rugion.ru.

Удобнее читать новости в Telegram? Подписывайтесь на наш канал!

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    12 фев 2019 в 12:35

    "Речной трамвайчик — это наша самобытность. Он, как ниточка, сшивает берега Волги". Браво, лучше и не скажешь.

    ярославна
    12 фев 2019 в 12:59

    Именно традиция, которая идет с прошлого века... Это наша гордость и радость...

    Гость
    12 фев 2019 в 12:57

    Это как-то здесь не упоминается, поэтому надо уточнить. Для туристов есть отдельные рейсы, с разворотом у стрелки, потом до Толги, но без остановки в Толге. Вообще без остановок, только посадка и высадка на Речном вокзале. И стоит это не 30, а гораздо дороже - 200 или 350 рублей в зависимости от теплохода. Когда я был на этом рейсе, он пользовался не меньшим спросом, чем рейсовый.

    Если я правильно понимаю, речь идет об отмене рейсового теплохода. Или об отмене прогулочных тоже? Это уточнение чисто для объективности, грустно что рейсовый собираются отменить, но, возможно, что речь не идет об отмене вместе с ним и туристического маршрута, о котором взялись столько писать. Причем, на мой взгляд, они были бы еще популярнее, если бы наоборот ходили чаще, чем раз в 2 часа.