Дороги и транспорт

Повысили на 76,3%: мэрия ответила на письмо об унизительной зарплате сотрудников «Яргорэлектротранса»

Работники сообщили, что получают всего 17 тысяч и каждый день сдают алкотесты

Сотрудники электротранспортного предприятия жалуются на отвратительные условия работы

Мэрия Ярославля ответила на открытое письмо сотрудников муниципального транспортного предприятия «Яргорэлектротранс». В нем работники сообщали о низких зарплатах в 17 тысяч рублей и унизительном требовании для отдельной категории сотрудников ежедневно проходить алкотест.

— Человек работает месяцами в своей личной экипировке, спрашивая, он получает ответ — нет. Даже те, у кого спецодежда есть, не имеют возможности ее постирать. В ноябре 2022 года нам не выдали даже мыло, средства для мытья рук и перчатки, хотя работать без них мы не имеем права по технике безопасности, — сообщают рабочие «Яргорэлектротранса».

В городской администрации пообещали проверить эту информацию и поспешили опровергнуть данные о зарплатах.

— На сегодняшний день средняя заработная плата работников и вспомогательного персонала на предприятии составляет 24,2 тысячи рублей. В 2016 году она составляла 17 тысяч рублей. При этом за указанный период заработная плата была повышена всем категориям сотрудников. В том числе в два раза — кондукторам, на 76,3% — водителям. Медицинское освидетельствование в обязательном порядке проходят сотрудники, ответственные за обеспечение безопасности пассажирских перевозок, — ответил первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Рабочие затронули еще один вопрос — ремонта трамваев. По их словам, чтобы отремонтировать один вагон, приходится разбирать другой. В мэрии ответили, что это нормально.

— Что касается организации работы ремонтного цеха, то запасные части для трамвайного подвижного состава закупаются постоянно, серьезных сбоев в поставках нет. В отдельных случаях переустановка отдельных запчастей и агрегатов с одного транспортного средства на другое — стандартная практика всех транспортных предприятий. Это происходит за счет состава, который не выходит на маршруты, чтобы обеспечить полноценную работу машин на линиях и их достаточное количество для обеспечения перевозок. Также сотрудники предприятия обеспечиваются спецодеждой и необходимыми средствами гигиены. О каких конкретно случаях идет речь в обращении — будем конкретно разбираться на встрече с профсоюзом, — добавил Волканевский.

Это не первая жалоба от работников муниципального предприятия на ужасные условия труда и крохотную зарплату. Осенью ее сотрудникам задерживали, а у «ЯрГЭТ» блокировали счета.

В декабре 2021 года в редакцию обращался сотрудник предприятия, сообщавший о том, что зарплату не повышали несколько лет.

— Ну очень маленькая зарплата обслуживающему персоналу, вот уже года три не повышали зарплату. Зарплата — от МРОТа до 16 500, это кто на окладе. Есть, конечно, кто и 25 тысяч получает, это у нас считается очень хорошей зарплатой, но это на сделке, — рассказывал тогда сотрудник предприятия.

При этом с января 2023 года управление транспортом в Ярославле берет на себя правительство, создавая под это отдельное предприятие «Организатор перевозок Ярославской области», для которого только на зарплаты в следующем году выделят из бюджета 300 миллионов рублей. Сотрудников «Яргорэлектротранса» это обновление вряд ли коснется.

Работаете на муниципальном предприятии за гроши? Расскажите нам о проблемах — будем разбираться вместе.
Звоните круглосуточно8-905-645-9232
Мы в соцсетях
Вместе с передачей полномочий по управлению транспорта на уровень области стартует новый этап реформ. Например, на реформирование работы автобусов собираются потратить 55 миллиардов рублей. В планах также обновить трамвайные пути, депо и закупить новые трамваи по концессии (мы подробно рассказывали про это тут). На это, учитывая кредитные деньги, потратят еще примерно 50 миллиардов рублей. Предполагается реконструкция диспетчерской, депо и путей, обновление трамваев. Помимо строительства и прокладки рельсов, концессионер должен благоустраивать территории поблизости — озеленять и освещать пути. Иными словами, нас ждут новые вагоны, новые рельсы (существующие сейчас местами вызывают огромные вопросы о безопасности их использования) и отремонтированное депо. Продление существующих маршрутов не заложено в этот проект.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем