В Ярославле продолжают разыгрывать автобусные маршруты между новыми перевозчиками. На 16 февраля определилось пять компаний, которые будут возить пассажиров в городе. Это уже знакомые горожанам «Первая пассажирская компания» (они же «ПитерАвто»), ИП Асаф Намазов, ООО «ГИРФТРАНС», ООО «ЯТК-2». И новая для Ярославля организация — «Стартранс». Ей достанутся маршруты № 4, 5, 33.
— При отсутствии несоответствий в документах, представленных участником данного аукциона, подписание государственного контракта планируется во второй половине февраля 2023 года, — сообщили нашему порталу в департаменте транспорта Ярославской области.
Сразу появились слухи, что «Стартранс» связан со скандально известной в Ярославле подмосковной компанией «Автомиг», которая сейчас работает на маршрутах № 2, 55, 66, 92. На перевозчика за всё время работы сыпалось огромное количество жалоб. Особенно по маршруту № 66. Пассажиры нередко писали в соцсетях, что в автобусах не принимали безналичную оплату. Кроме того, за последние дни водители «Автомига» сбили двух детей. 9 февраля на Суздалке автобус наехал на мальчика на «зебре» возле Доронинского рынка. А 14 февраля в Дзержинском районе 10-летняя девочка, переходившая дорогу на мигающий зеленый свет, попала под колеса ПАЗа. Вопрос о продолжении работы в городе такого перевозчика поднимали даже депутаты на заседании муниципалитета Ярославля 15 февраля. Но развития эта тема не получила, так как другие депутаты посчитали, что это вина конкретных водителей, а не перевозчика в целом.
Оказалось, что слухи о связи «Стартранса» и «Автомига» пошли не зря. Мы собрали информацию о новой компании и теперь поделимся с вами тем, что выяснили.
Работают на Москву
Компания «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс».
В 2020–2021 году компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор».
На сайте перевозчика указано, что «Стартранс» — участник новой модели транспортной реформы наземного городского пассажирского транспорта в Москве. В 2021 году компания закупила более 450 новых автобусов большего, среднего и малого класса. А в 2022 году стала лидером рейтинга коммерческих перевозчиков в столице.
— Рейтинг формировался в том числе и из отзывов, которые оставляют пассажиры по QR-кодам в салонах автобусов. По пятибалльной шкале оценивались выполнение рейсов, пунктуальность, чистота и внешний вид транспорта, техническое состояние автобусов, поведение водителей, — пояснила компания на своей страничке во «ВКонтакте».
Теперь о связи с «Автомигом». По одному из телефонов, который указан в сервисе «Контур.Фокус» как относящийся к компании «Стартранс», отвечает автоответчик московской компании «Ранд-Транс», которую в Ярославле с декабря 2021 года представляет «Автомиг».
«Ранд-Транс» занимается пассажирскими перевозками в Москве, Московской области и других регионах. Согласно данным системы «Контур.Фокус», ее учредителями являются Михаил Наугольных (60 %) и Армен Алавердян (40 %). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они уже обозначили себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Аналогичный сценарий был, например, в Самаре.
Кроме того, в ряде судов, касающихся произошедших в Ярославле ДТП, в качестве ответчика вместе с «Автомигом» фигурирует и «Стартранс».
— Автобус «Лотос» передан собственником АО «ВТБ Лизинг» ответчику ООО «СтарТранс» на основании договора лизинга от 02 февраля 2019 года. Между ООО «СтарТранс» и ООО «Автомиг» 30 января 2020 года заключен договор субаренды транспортных средств без экипажа. Таким образом, владельцем автобуса «Лотос» на момент ДТП было ООО «Автомиг», — говорится в материалах судебного дела, касающегося ДТП с автобусом и легковушкой на проспекте Фрунзе в январе 2021 года.
Получается, что «Автомиг» возил ярославцев на арендованных у «Стартранса» автобусах.
Остается надеяться, что новый перевозчик зарекомендует себя так же хорошо в Ярославле, как в Москве. И понравится пассажирам больше, чем его коллега «Автомиг».
Правительство Ярославской области, а именно «Организатор перевозок Ярославской области» заплатит за работу 1 млрд 898 млн рублей на трех маршрутах: № 4, 5, 33.
Напомним, аукционы на автобусные перевозки продолжаются.Определение победителей будет происходить в течение февраля. А в апреле-мае победители торгов должны будут поставить в город новые автобусы и начать возить на них пассажиров. Пока лидером по количеству выигранных маршрутов является компания «ПитерАвто».
С этого года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев.
При этом вновь изменится транспортная схема.