Дороги и транспорт «Себестоимость — 60–70 рублей»: в Ярославле пересмотрят тарифы на проезд в общественном транспорте

«Себестоимость — 60–70 рублей»: в Ярославле пересмотрят тарифы на проезд в общественном транспорте

Перевозчики пожаловались, что их расходы заметно увеличились. Особенно ощутимо подорожали запчасти

Проезд одного пассажира обходится перевозчикам гораздо дороже фактической стоимости

Президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о сдерживании роста стоимости проезда на общественном транспорте. Тем временем транспортники уже жалуются направо и налево, что в последнее время их расходы заметно увеличились, особенно ощутимо подорожали запчасти. Поэтому не исключено, что цены на билеты в автобусах, троллейбусах и трамваях в этом году могут вырасти.

— Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте установлена в пределах экономически обоснованного тарифа — 28 рублей, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Планов по изменению стоимости проезда на ближайшее время нет. В этом году, так же как и ранее, предприятия автомобильного транспорта и электротранспорта будут сдавать документы с целью экспертизы и возможного пересмотра экономически обоснованного тарифа.

Крупные транспортные предприятия, акциями которых владеет мэрия, от банкротства спасаются деньгами из бюджета

На сегодняшний день предельный тариф на перевозки пассажиров в Ярославской области установлен такой: 31 рубль 98 копеек — для троллейбусов и трамваев и 28 рублей 95 копеек — для автобусов.

— У каждого перевозчика — своя структура затрат, поэтому нельзя однозначно сказать, сколько должен стоить билет на проезд для полной окупаемости работы, — добавил Сергей Волканевский. — Но себестоимость поездки у крупных перевозчиков (ПАТП-1, «Ярославской АТП» и «Яргорэлектротранс». — Прим. ред.) значительно выше фактической стоимости проезда. Убытки перевозчиков частично компенсируются за счет бюджета через предоставление субсидии на компенсацию затрат.

В Рыбинске проезд в автобусах и троллейбусах стоит 26 рублей, в маршрутках — 29 рублей; в Переславле-Залесском поездка в автобусе в пределах городской черты обойдется в 22 рубля; в Ростове Великом — 20 рублей.

За счет бюджета сейчас приходится не только покрывать эту разницу, но и в целом спасать предприятия от банкротства. Сейчас мэрия планирует выделить дополнительно 100 миллионов рублей для ПАТП-1, а в июне предприятие получит еще 55 миллионов через увеличение уставного капитала. Без этих денег они могут не выжить, так как на сегодняшний день только просроченная задолженность у ПАТП-1 составляет около 150 миллионов рублей. Также в проекте бюджета на 2022 год было заложено около 88 миллионов рублей для «Яргорэлектротранса». И это только на первое полугодие.

— Нужно исходить из того, что полностью покрыть издержки на функционирование общественного транспорта с помощью тарифа невозможно, он должен быть для этого очень высоким, — объяснил урбанист Денис Харитонов. — Поэтому муниципальные власти в любом случае будут вынуждены его дотировать. Вопрос в объеме дотаций. В принципе, так как цена билета давно не повышалась, то индексация тарифа необходима, например, на уровень инфляции за период, прошедший с предыдущей индексации. Если тариф будет слишком низким, то транспорт не сможет функционировать на должном уровне комфорта.

В Ярославле проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах с 23 до 28 рублей подняли в октябре 2019 года

При этом в мэрии понимают, что все расходы на пассажиров вешать нельзя. Люди попросту будут не готовы ездить в общественном транспорте за 100 рублей.

— Вопрос о том, сколько должен стоить проезд, чтобы транспорт не только окупался, но и развивался — неоднозначный, — уверен Сергей Волканевский. — Если завтра поднять стоимость проезда до 70 рублей, то резко снизится пассажиропоток — люди начнут пересаживаться на личные автомобили и такси. А значит, что перевозчики снова будут терпеть убытки. Да и качество услуги должно соответствовать стоимости. В этом вопросе нужен конструктивный и сбалансированный подход.

Напомним, в последний раз цену билетов в городском общественном транспорте поднимали в октябре 2019 года. Стоимость поездки взлетела с 23 до 28 рублей. Вслед за городским транспортом тарифы начали увеличивать и владельцы маршруток.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
158
ТОП 5
Мнение
Блиновская сама виновата? Как люди подставляются через соцсети на штрафы от налоговой
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления