Ярославцы потихоньку разбираются в новом варианте транспортной схемы и высказывают свои мнения о ней. Возмущенных по-прежнему много, хотя есть и те, кто остался доволен предложенными мэрией изменениями. Публикуем мнения за и против.
Вместо 30 минут ехать час?
Больше всего претензий пока сыплется по изменению нескольких маршрутов. В лидерах среди них маршрутка № 91. Сейчас она ездит с улицы Труфанова по Ленинградскому проспекту через центр до химзавода «Луч». Ее хотят заменить автобусом № 1, который будет ходить не через Ленинградский проспект, а по Тутаевскому шоссе.
— Вопрос, на сколько это удлинит время в пути и на какой остановке он забьется под завязку? На 91-й маршрутке 20–30 минут до центра едем. А по-новому сколько — час или два? Это издевательство! — пишут в комментариях на сайте «76.RU» ярославцы.
Есть претензии и по другим маршрутам.
— 25-й автобус — не замена 83-й маршрутке! У него маршрут в полтора раза длиннее — вместо 40 минут из Брагино до Папанина будет час с лишним! — пишут ярославцы.
— А 80-я? Кому пришла в голову идея пустить ее через Перекоп? — возмущаются читатели.
— У 87-й маршрутки проезд стоит 26 рублей и предоставляются льготы. И с какого перепуга ее заменили автобусом № 7, который не идет по Полушкиной роще? — приводят ярославцы еще один пример.
Справедливости ради стоит сказать, что по Полушкиной роще от Октябрьской площади до Брагино ходит троллейбус № 7. Также там пустят автобус № 57, который во многом будет повторять маршрут автобуса № 87. Но билеты в нем уже будут продавать по 28 рублей.
«Продлили и стало лучше!»
Правда, есть в новой схеме изменения, которые пассажиры поддержали.
— 82-й хорошо изменили — просто продлили, и стало лучше! — комментируют ярославцы.
— Ну наконец-то додумались продлить автобус № 32 до «РИО»! — хвалят чиновников пассажиры. И предлагают пойти дальше. — Этот автобус надо пустить до «Альтаира» хотя бы. Из-за Волги в Брагино 83-я ходит битком!
«Надо делать всё постепенно»
Хотя многие ярославцы по-прежнему считают, что транспортная реформа Ярославлю не нужна. А если уж ее и проводить, то более плавно.
— Пусть всё остается, как сейчас. Кто хочет — едет на маршрутке с комфортом, кто хочет — на рейсовом с льготами. Альтернатива и конкуренция нужна, — пишет Гость.
— Надо делать всё постепенно, поэтапно. А не зараз. Будет бардак. Для начала оснастить все остановки электронными табло. Привести в порядок дороги, расширить, где можно. Заменить старье. Разработать удобное мобильное приложение. Увеличить подземные переходы. Уменьшить количество светофоров. Строить надо мосты и развязки. Расширять дороги. А мы начинаем с другого конца. Это всё полумеры, — считает Шура Мурин.
— Постепенно объединяйте дублирующие в один длинный. Где-то надо продлить, где-то изменить схему движения. Но не так, как в предложении, где маршруты стали как гусеницы по улицам извиваться. Взяли изменили 5–7 маршрутов, посмотрели, что получилось и приняли окончательное решение, — соглашается еще один гость нашего сайта.
О всех замечаниях и предложениях по новой маршрутной сети власти предлагают писать на электронную почту info@yartransport.ru.
Напомним, 2 апреля мэрия Ярославля представила обновленную транспортную схему города. Разобраться в ней, с первого взгляда, не просто. Поэтому мы составили инструкцию. Своим мнением о том, что не так с новой транспортной схемой, на нашем сайте поделился администратор группы «Общественный транспорт Ярославля» Михаил Костров.
А вам новая транспортная схема кажется удобной?