Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение

«Придется уплотняться в час пик». Колонка о том, как на работе транспорта скажется новая схема

Администратор группы «Общественный транспорт Ярославля» Михаил Костров рассказал, что не так со схемой

Общественник прогнозирует проблемы для пассажиров

Вчера в Ярославле власти обнародовали обновленный вариант будущей транспортной схемы, которая будет действовать в городе с июля 2021 по июль 2022 года. Администратор группы «Общественный транспорт Ярославля» Михаил Костров изучил ее и рассказал, к чему это всё приведет. Эксперт уточнил, что по поводу некоторых нюансов информация пока неокончательная, но он уверен, что кардинально уже ничего не изменится. Публикуем его колонку.

Народ собирал подписи против транспортной реформы, выходил на пикеты и даже обещал перекрыть улицы, если отменят маршрутки. В новом варианте схемы ради снижения социальной напряженности упор сделан был именно на максимальную беспересадочность в ущерб интервалам движения транспорта. Власти намеренно пошли на популизм, поскольку интервалы — вещь не настолько очевидная, как сама маршрутная сеть. И о том, как долго придется ждать транспорта, подавляющее большинство пассажиров узнает только летом, когда реформа уже будет запущена. Предлагаю рассмотреть подробнее, что изменилось в транспортной схеме.

Сохранены практически все сегодняшние маршруты

Маршрутки все-таки практически полностью уберут. Но по многочисленным просьбам пассажиров сохранены все беспересадочные направления. Большинство маршрутов поменяло номер, незначительно изменило трассы движения. Причем зачем-то сохранили не только длинные, но и дублирующие их короткие маршруты. Более того, на ряде направлений будет организовано движение дополнительных маршрутов-дублеров! Вероятно, тоже по многочисленным просьбам пассажиров, которые жаловались на отсутствие связей между теми или иными частями города.

Транспорт станет ходить значительно реже

Увеличение количества маршрутов и их длины при сохранении примерно того же выпуска транспорта, что и в первом варианте «реформы», не могло не сказаться на времени ожидания транспорта. Если в первом варианте нам обещали интервалы 5–12 минут в час пик на всех маршрутах кроме «специализированных», то в новом варианте транспорт придется ждать намного дольше. Средний интервал движения автобусов в новой маршрутной сети в час пик — 21 минута. Это значительно больше, чем в изначальном варианте «реформы», больше, чем сейчас, и даже больше, чем в соседней Твери, где транспортную реформу провалили именно из-за желания сохранить беспересадочность (там средний интервал на городских маршрутах около 17 минут в часы пик). Учитывая то, что в межпиковые часы (09:00–16:00) и вечером больше половины автобусов отсутствует на линии из-за обедов, интервалы движения днем и вечером будут просто космическими! Такова расплата за максимальную беспересадочность, которую потребовали пассажиры, депутаты и губернатор. Напомним, сегодняшний интервал движения маршруток в среднем составляет 10 минут и в часы пик, и в межпиковое время.

Уплотняемся, «Газели» и ПАЗики возвращаются

Множество жалоб на транспортную реформу были связаны с подвижным составом. В первом варианте реформы ставка делалась на большие автобусы, часть которых привезли из Москвы и других регионов. Но ярославцы выступили против такого транспорта, предпочитая им ПАЗики и «Газели». Закупка б/у техники из других регионов взорвала соцсети — неужели нам придется донашивать после москвичей эти автобусы вместо того, чтобы «комфортно» передвигаться на «Газелях» и ПАЗах? Конечно же, нет. Власти услышали многочисленные жалобы, пошли навстречу горожанам и решили частично отказаться от ЛиАЗов в пользу «Газелей» и ПАЗов. По сравнению с ранним вариантом «реформы», на маршрутах новой схемы будет больше и ПАЗов, и «Газелей». При этом, если вы думаете, что замена больших автобусов на малогабаритный транспорт сократит интервалы, то вы ошибаетесь. Общее количество транспорта в городе относительно первого варианта реформы увеличилось незначительно — лишь на 5%. Иными словами, придется уплотняться, а возможно даже штурмовать транспорт в часы пик, зато сторонники маршруток получат их любимые ПАЗы и «Газели» вместо условного «хлама из Москвы». Кстати, не факт, что эти ПАЗы и «Газели» тоже не будут хламом из какой-нибудь провинции или хламом, который последние 5–10 лет работал маршруткой в Ярославле.

Гонки между маршрутами станут еще более ожесточенными

Многие горожане переживали, что с заменой маршруток на автобусы снизится их скорость перемещения по городу. Этого не случится. Ведь практически на всех направлениях сохранено дублирование маршрутов. А на отдельных направлениях созданы дополнительные маршруты-дублеры. Таким образом, безумные гонки между водителями в погоне за пассажирами никуда не денутся. При этом они станут еще более ожесточенными. Ведь если сейчас у маршрутки и автобуса немного разная аудитория, и гоняться порой вообще нет смысла, то в условиях, когда будет один социал, кто подъедет к остановке первым, тот и сгребет весь народ. А проигравшему теперь не достанется ничего, даже пенсионеров с красным проездным.

Бесплатных пересадок в июле можно не ждать

Бесплатных пересадок пока не будет, потому что «весь город и так связан будет беспересадочными маршрутами». Как тогда быть тем районам, которым не повезло? Например, с Перекопа до Брагина теперь идет аж 4 (!!!) дублирующих друг друга маршрута, зато с Перекопа до Пятерки — 0, до Областной — 0, до Сокола — 0, до Суздалки — 0, до Резинотехники — 0. Этим пассажирам вместо бесплатной пересадки придется делать платную за 56 рублей, а в каждой пересадочной точке ждать транспорта не 5–12 минут, а более 20.

Трамваям и троллейбусам придется сильно потесниться

В новом варианте сети маршруты трамваев и троллейбусов еще больше продублированы маршрутами автобусов. Появились автобусы-дублеры 7-го трамвая и 7-го троллейбуса, стало больше дублеров у 1 и 8-го троллейбусов. Учитывая то, что пересадочного тарифа, который предполагал бесплатную пересадку на разные виды транспорта, не будет, а нынешнее тарифное меню располагает к покупке одного лишь автобусного проездного (маршрутов автобусов будет очень много), то троллейбусам и трамваям через полгода придется довольствоваться лишь перевозкой воздуха. В этом случае сокращение и закрытие маршрутов электротранспорта становится вопросом времени.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем