ШУМИТ КОНВЕЙЕР, ЗВЕНИТ СТЕКЛО
Как Ярославский ликёро-водочный завод снова стал крупным игроком рынка
Ровно год назад в Ярославле возобновил работу старейший ликёро-водочный завод России. Его конвейерные линии остановились пять лет назад — в 2015 году, когда промышленный гигант переживал кризис. Чтобы возродить производство, новому собственнику понадобился год, и теперь в стенах ЛВЗ снова шумят конвейеры, звенит стекло, а по вековой лестнице, которая помнит шаги первых сотрудников «ликёрки», поднимаются в лабораторию технологи и купажисты.
Основные здания завода — типичные образцы промышленной архитектуры начала XX века — были построены в 1901 году. Вокруг вымостили подъездные дороги и тротуары, а само производство обнесли изящной кованой оградой. Так в центральной части Ярославля появилось городское пространство, которое сегодня является памятником культурного наследия.
Новый собственник сохраняет аутентичность исторической архитектуры — родную кирпичную кладку и плитку, которой вымощена заводская лестница, а внешняя ретропроводка подчеркивает индастриал-задумку дизайнеров.
Когда ходишь по заводским коридорам, волей-неволей вовлекаешься в историю завода и истории тех людей, которые трудились здесь многие десятилетия и являются носителями традиций и уникального опыта. Когда завод вновь запустил свои цеха, одной из первых задач руководства стало восстановление коллектива и привлечение специалистов других алкогольных предприятий-конкурентов. Около 40 % рабочих вернулись на родное производство после простоя.
Елена Гурина, например, работает на ЛВЗ около 15 лет. Сейчас она — начальник цеха розлива. А директор по производству Наталья Плесова трудится в стенах завода всего год.
— Мы поднимали в архивах традиционную рецептуру, чтобы по ней изготовить фирменные флагманские напитки, которые выпускались тогда, — делится начальник цеха розлива ЛВЗ Елена Гурьева. — Ингредиенты и технологии практически сохранены. А кое-что новенькое мы разработали с нуля.
— Мой общий стаж в ликероводочной промышленности – 20 лет, я почти всю жизнь служу этому ремеслу, — рассказывает директор по производству Наталья Плесова.
В итоге получилась сильная команда, где свежий взгляд и амбициозные планы молодых сотрудников помножены на многолетний опыт и глубокое понимание процесса производства.
Ручной труд на возродившемся заводе практически полностью заменили на машинный. Операторы нужны для того, чтобы зорким глазом контролировать процесс.
— У нас в лаборатории работают инженеры по качеству и специалисты, которые следят за внешним видом выпускаемой продукции, — отмечает начальник производственной лаборатории Светлана Захаренко.
С новым собственником появились мысли о том, что фирменному магазину с продукцией ЛВЗ на улице Победы тоже необходим ребрендинг — дегустация напитков в интересном концептуальном пространстве.
Весной на территории завода открылось культурно-гастрономическое пространство «ЦЕХ», где приятно провести неформальную бизнес-встречу или пригласить друзей. Это не только бар, но и музей, и небольшая лавка с фирменной продукцией ЛВЗ.

Авторы проекта с помощью кирпича 1860 года и наружной проводки, освещения и высоких потолков, больших окон и естественной цветовой гаммы создали атмосферное
лофт-пространство.
— В этом сезоне большого туристического потока не случилось. Однако по старой памяти в магазин приходит много горожан, которые его всегда любили и покупали подарки гостям и друзьям. Сейчас местных покупателей всё еще больше, но туристы тоже заходят.
Елена Кириллова, автор проекта «ЦЕХ»
Индастриал-концепцию разбавляют детали старой квартиры — большой стол, венские стулья, строгий буфет с китчевыми бутылками легендарных ярославских напитков, фотографии, картины, старинные зеркала и дубовый комод.
Культурно-гастрономическое пространство завода — это знаковое место для города, которое решает несколько запросов ярославцев. Здесь можно насладиться историческим контекстом, обсудить важные вопросы или приобрести фирменный продукт в сувенирной упаковке.
— Создавая это пространство, я вдохновлялась историей города и хотела показать туристам не просто заводской магазин, но интересное исторически ценное пространство, где можно походить, пофотографироваться, получить удовольствие от пребывания. Проект получился удачным с точки зрения бизнеса и с точки зрения локации, привлекательной для гостей города и его жителей.
Елена Кириллова, автор проекта «ЦЕХ»
На правах рекламы
Текст: Екатерина Закружная
Фото: Александра Савельева
Верстка: Никита Черных
Опубликовано: 30.11.2020
Просмотров: 9 828