Авто Выбор: госномера или тонировка?

Выбор: госномера или тонировка?

Ушлые автомобилисты быстро смекнули и взяли на вооружение высказывание еще премьера Путина: «Предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тысяч и более подписей в Интернете»...

«За тонировку» борются ярославцы вместе с автомобилистами со всей России. Они надеются изменить ситуацию в свою пользу до 1 июля.

Ушлые автомобилисты быстро смекнули и взяли на вооружение высказывание еще премьера Путина: «Предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тысяч и более подписей в Интернете». В интернет-сообществе сегодня смело разгуливает петиция с громким заголовком «За тонировку». Ее текст дружно размещают автоклубы по всей стране, и подписавшихся уже почти 15 тысяч человек. Чтобы отдать свой голос, нужно заполнить пару обязательных граф. Комментарии приветствуются.

Дмитрий: «Все по-своему правы! И за! И нет! Скажу следующее. Драться буду, но тонировку не сниму! Есть определенные вещи, когда человек по состоянию здоровья должен прятаться от солнца. Есть такие болезни... Когда солнце убивает. И стоя по два-три часа в пробке на палящем солнце. Для меня тонировка – это жизнь. Я думаю, вы поймете, о чем речь».

Руслан: «Зачем запрещать тонировку, если штрафы от нее идут в государственный бюджет? Готов платить штрафы, но тонировку снимать не буду!».

Акимов Иван: «От себя еще добавлю, что пленка задерживает проникновение солнечных лучей в салон и уменьшает его нагрев. При этом меньше работает кондиционер, меньше расход топлива и загрязнений в атмосфере. Хорошо бы смягчить нормативы светопропускной способности передних стекол хотя бы до 75-70%».

Автором «челобитной» значится некий Степан Курасанов. Мы связались с ним по указанному электронному адресу и поинтересовались, реальный ли он человек. Ответил, что реальный, но от других комментариев Степан пока воздержался. В тексте петиции он просит не ужесточать санкции за тонировку с 1 июля до снятия госномеров и приводит аргументы «за»:

  • при разбитии стекла оно не разлетится;

  • не ослепляют фары впереди и сзади идущих автомобилей;

  • экстерьер автомобиля выглядит намного лучше;

  • и самое главное, что автомобиль является частной собственностью, и благодаря тонировке никто не может без спроса заглядывать в автомобиль и высматривать, что там лежит.

Часть грамотных ярославских автомобилистов сначала с юмором восприняла идею, так как в тексте-обращении слишком много ошибок. Но когда онлайн-петиция стала появляться на сайтах автоклубов, местные тонировщики тоже стали дружно подтягиваться, подписываться и обсуждать.

Светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол – не менее 70%. Светопроницаемость заднего и задних боковых стекол не регламентируется.

«Сначала меня смутило, что там было только две тысячи подписавшихся, а когда перевалило за десять, я и сам отдал свой голос, – сообщил ярославец Александр Игнатов. – Либо пусть все растонируются, включая наших чиновников на ВИП-машинах, либо все ездят, как хотят!».

С 1 июля к штрафу в 500 рублей за тонированные стекла, не соответствующие по светопропусканию техрегламенту, добавится запрет на эксплуатацию транспортного средства со снятием регистрационных номеров.

«Если водитель снимет тонировку при инспекторе ДПС, то номера останутся на машине. Если по какой-то причине снятие на месте невозможно, у водителя есть сутки на это. При этом водитель получает на руки протокол, где прописано, когда и в какое время были сняты номера. Поэтому при остановке машины другим сотрудником ГИБДД, наказания за езду без номерных знаков не последует. Но только в течение суток, далее его ждет соответствующее наказание», – сообщила 76.ru сотрудник отдела пропаганды регионального УГИБДД Ирина Кузнецова.

После растонирования владелец автомобиля должен будет отметиться в отделении, инспектор которого снял номера, чтобы они вернулись на законное место. Непонятно только, что делать тому, кто попался на дороге совершенно в другом регионе и не может задержаться, а на дворе вечер и все мастерские уже закрыты.

Кстати, в автоцентрах, промышляющих пленкой, по поводу нововведений с 1 июля совершенно не беспокоятся. Как делали свое дело, так и будут продолжать. Перед летним сезоном клиентов, наоборот, стало больше. Расценки никто не снижал.

«Ну, допустим, «девятка» полностью – 1900, а седан-иномарка – от 2200 рублей. Заднюю часть автомобиля делаем, как хотят клиенты, а лобовое и передние стекла рекомендуем по ГОСТу. Желающих сейчас много и большинство соглашаются тонировать по новым правилам, но есть и исключения. Как говорится, любой каприз за ваши деньги», – сообщил 76.ru специалист по тонированию автостекол Владимир Березников.

Наверное, не стоит злить сотрудников полиции на дороге и давать лишний повод себя остановить, считают бывалые автомобилисты и избавляются от тонировки. Тем более что не только автоинспекторы могут выйти на дорогу со специальным прибором. На днях прокуратура Владивостока заявила о намерении принять участие в поиске «темных лошадок».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем