Рискнешь проскочить – и тут же попрощаешься с правами минимум на полгода. Это в лучшем случае, а в худшем – смерть или страшные увечья. Железнодорожный переезд – по-прежнему зона риска!
«Эх, как достали эти переезды!» – говорят те, кто сталкивается с ними ежедневно. На самых оживленных нервы водителей порой не выдерживают. В выходные в конце марта на окружной рыбинской трассе один шустрый «Опель» наехал на закрытый шлагбаум железнодорожного переезда. В результате 23-летняя пассажирка получила серьезные травмы лица. А в Ростове Великом переезд, за которым начинается дорога на Борисоглебский и Углич, ежедневно раздражает автомобилистов.
«Спасибо всевышнему, что этот переезд отремонтировали к Пасхе, а то ведь целый год машины ехали так, что вот-вот столкнутся. Здесь сплошные ямы были. А еще говорят – зона повышенной опасности, – рассказал 76.ru автомобилист, житель Ростовского района Николай Почкин. – А сколько тут водителей в ловушке оказываются каждую неделю? И не сосчитать. Они едут, и загорается красный. Машина оказывается между путями и поднятым барьером. Стоит, а на той стороне их ждет патрульная машина. Такого водителя обязательно остановят гаишники. А что делать-то?»
Ответ на этот вопрос водители искали в памятках, которые сегодня им раздавали сотрудники Госавтоинспекции вместе с железнодорожниками в Международный день безопасности на железнодорожных переездах.
Памятка полезная, но пункт 5 не дает исчерпывающего ответа. Начнешь двигаться вперед-назад, а поблизости дежурит патрульная машина, и что тогда? Нарушил или нет? Штраф или лишение прав? Статья 12.10 КоАП многословна, но вызывает недопонимание. Хорошо, если переезд оборудован камерами видеонаблюдения, сотрудник полиции видел ситуацию «от и до», есть свидетели, но желательно рассчитывать только на себя самого: держать дистанцию, смотреть в оба и выключить громкую музыку, чтобы услышать сигнал переездного светофора.
«В случае выявления нарушений на железнодорожных переездах госавтоинспекторы составляют материал об административном правонарушении, который передается в управление ГИБДД. Далее собирается административная комиссия, которая и принимает решение», – сообщила старший инспектор по пропаганде УГИБДД Елена Артемова.
В прошлом году выявлены 174 водителя за нарушения Правил движения через железнодорожные пути, возбуждено 88 дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, ответственных за содержание железнодорожных переездов, выдано 278 предписаний за устранение выявленных недостатков. Кстати, сегодня 19 из 69 переездов в Ярославле в ненадлежащем состоянии. Лучше не думать, по какой причине и когда окажешься на рельсах или рядом с ними, но обязательно помнить Правила дорожного движения: при вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м. (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.