RU76
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ярославле

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

744мм 70%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт Транспортная реформа Мэр Ярославля — о новой транспортной реформе и разваленном ПАТП-1: «Это новая жизнь»

Мэр Ярославля — о новой транспортной реформе и разваленном ПАТП-1: «Это новая жизнь»

Артем Молчанов выступил перед депутатами муниципалитета

Мэр рассказал о судьбе ПАТП-1

На заседании муниципалитета Ярославля 15 марта депутаты среди прочего обсуждали транспорт. Перед муниципалитетом выступил мэр Артем Молчанов, он рассказал о судьбе городского транспортного предприятия ПАТП-1 и будущем ярославского транспорта в целом. В этом тексте расскажем основные тезисы выступления мэра.

Городские автобусы оказались плохими

— На сегодняшний день соглашения по определению перевозчиков закончены, в апреле — мае начало перевозок теми перевозчиками, которые определены. Главное условие, принципиальнейшее: обслуживать перевозки должен новый транспорт. Это влияет на дисциплину перевозчиков, комфорт, регулярность выхода транспорта. Санкции в виде неоплаты будут стимулировать работу перевозчиков, — сообщил мэр Ярославля Артем Молчанов.

Глава города повторил тезисы властей, что ПАТП-1 не получило ни одного контракта из-за устаревшего подвижного состава. Кстати, о плачевном положении ПАТП и несоответствии транспорта новым контрактам журналисты 76.RU рассказывали еще летом 2022 года. Еще в августе мы прямо спрашивали о будущем ПАТП-1 у властей, но те уходили от ответа. На заседании муниципалитета мэр попытался объяснить, что полгода назад власти еще задумывались о спасении городского предприятия.

— Были сделаны запросы предоставления новой техники в лизинг, но мы понимаем, что условия финансирования и финансовое положение не позволяют приобрести необходимый подвижной состав. А это в свою очередь не позволяет участвовать в лотах, где необходим новый подвижной состав, — сообщил мэр.

Спасение через развал

По словам городского главы, власти не хотели допустить банкротства ПАТП и ликвидации акционерного общества. Кроме того, необходимо было «сохранить в муниципальной собственности инфраструктуру пассажирского транспорта». Речь о базе, на которой можно развернуть новое предприятие — депо, контактной сети, подвижном составе.

— Уже проработан вариант реорганизации и присоединения ПАТП к «ЯрГЭТ». По финансовому состоянию это позволяет нам не допустить банкротства и не допустить ухода базы из собственности. Финансовое положение Яргорэлектротранса стабильно. На сегодняшний день есть задолженность, она составляет 15–17 миллионов рублей, но за последнее время предприятие получило достаточно, чтобы выйти из сложного положения, — добавил глава города. — Городской электротранспорт и троллейбусное сообщение мы будем развивать. Планируется приобретение от 10 до 30 электробусов. Кроме того, мы участвуем в проекте на приобретение и поставку троллейбусов. Троллейбусное сообщение — это то, что любят горожане и что будет развиваться.

Примечательно, что имущество «ЯрГЭТ» скоро будет пользоваться московский концессионер, которому отдали в управление ярославский трамвай на 20 лет.

Сотрудников рассовывают по другим предприятиям

После этого Артем Молчанов озвучил ситуацию со штатом сотрудников ПАТП-1. Напомним, по данным регионального департамента транспорта, по состоянию на 1 февраля 2023 года численность работников ПАТП составляла 705 человек.

— Более 400 работников определились, где они продолжат свою трудовую деятельность. Более 200 написали заявление о переводе в «Транспорт Ярославии», в основном это водители. Порядка 200 человек сейчас находятся в отпуске, на больничном, в декрете. Когда они выйдут — с ними тоже будет проведена работа, — заявил Артем Молчанов.

По словам мэра, бывших сотрудников ПАТП ждут не только в новом транспортном предприятии, но и в других городских компаниях:

— Горзеленхозстрой готов принять к себе специалистов, например, со специальностью тракторист.

В ходе транспортной реформы базу ПАТП-1 собираются передать в пользование предприятию «Транспорт Ярославии», которое выиграло конкурсы более чем на 40 маршрутов. Учредителями компании являются на 51% АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и на 49% ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. Сама фирма «Транспорт Ярославии» зарегистрирована в Москве. Но после того, как эту информацию опубликовали в СМИ, власти заявили, что перевозчик перерегистрируется в Ярославской области.

Рубрика «Вопросы от депутатов»

После того как мэр закончил выступление, глава муниципалитета Сергей Калинин дал депутатам возможность задать вопросы по теме. Звучали тезисы: а не продать ли транспорт ПАТП в счет оплаты долгов, каким образом будет разграничена собственность между городским ПАТП-1, «Яргорэлектротрансом». Конкретных ответов на них не прозвучало.

Зато в процессе общения мэра и депутатов прозвучала точная цифра, сколько новое предприятие «Транспорт Ярославии» будет платить за аренду территории ПАТП.

— Прошу обратить внимание на сдачу в аренду базы ПАТП за 2 миллиона 300 тысяч рублей в месяц. На мой взгляд, цена должна быть в разы больше, — высказался Александр Куташов.

Мэр Ярославля на вопрос депутата ответил емко:

— Сейчас краткосрочный контракт аренды, а в дальнейшем, когда будет долгосрочный, будет проведена оценка стоимости.

Завершился диалог вопросом депутата Надежды Лихачевой. Она поинтересовалась, почему ПАТП наравне с Яргорэлектротрансом не взяли соучредителем нового предприятия.

— Я встречалась с ветеранами нашей транспортной отрасли, и у них просьба к мэру: сохранить предприятие ПАТП-1. Почему соучредителем «Транспорта Ярославии» не взяли ПАТП? — уточнила депутат.


Мэр Артем Молчанов объяснил, что это мера по сохранению ПАТП.

— Мы сохраняем предприятие. План, который мы озвучиваем, — присоединение к ЯрГЭТу — это сохранение. Реорганизация — это новая жизнь, — сообщил глава. — Почему «Транспорт Ярославии» не берет ПАТП? Потому что мы его не отдадим. Пускай остается наш. Никакому «Транспорту Ярославии» мы имущественную базу передавать не будем, это та инфраструктура, которую должен иметь город. Обеспечить транспорт — наша обязанность, с нас это потом спросят. Мы должны обеспечить перевозки.

После этого депутат Лихачева спросила, по-прежнему ли ООО «Контроль-сервис», которому будет принадлежать 49% «Транспорта Ярославии», зарегистрировано в Москве. Артем Молчанов сообщил, что с недавних пор компания зарегистрировалась в Ярославле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем